17.10.2012
В колледжах США начинают пропагандировать здоровый сон

Чиновники, отвечающие за здоровье учеников в колледжах, наконец-то стали осознавать, что привычки здорового сна являются потенциальным чудесным лекарством от многих хворей, которые причиняют боль современным измученным студентам американских колледжей : раздраженность, депрессия, проблемы со здоровьем академические неприятности (проблемы с учебой). Некоторые исследования обнаружили, что у студентов, которые получают достаточную дозу сна, в среднем оценки лучше, чем у тех, кто недосыпает.


Но из-за молодых биоритмов студентам колледжей сложно получить тот сон, который им нужен, рекомендуемый в размере девяти часов. Помимо этого, студенческая жизнь в общежитии становится похожей на гигантскую экспериментальную лабораторию, сделанную для максимально возможного лишения сна: нерегулярное расписание, вновь обретенная свобода от родственников, бесконечные социальные взаимодействия, постоянные шумы и танцы, выполнение домашних заданий до поздней ночи и еда, запитая алкогольными напитками, кофеем и энергетическими напитками.
Технологии только вредят сны, с беспроводным Интернетом, который отвлекает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, студенты практически спят со своими смартфонами. Это во многом объясняет данные, демонстрирующие, что в 1960-70-е годы студенты спали приблизительно по 8 часов, в 80-е – 7 часов, и по результатам недавних исследований – около 6 часов в настоящее время.
Сейчас некоторые консультанты и чиновники здравоохранения пытаются донести этот вопрос нестандартными путями. В крохотном «Хастингс Колледже» в Небраске студенты наравне с преподавателями могут прилечь на кровать посредине студенческого общества, надевают на себя пижамы и разговаривают с прохожими - о сне. «Макалестер колледж» в Миннесоте опубликовал «карту снов», перечисляющую достоинства и недостатки различных мест в кампусе для того, чтобы вздремнуть. Многие школы предлагают семинары на тему коротких снов (основная тема: небольшой сон позволяет лучше работать).
«Университет Луивилля» даже планирует проведение в кампусе «флэш – нэпа», но только со сном, а не танцами – позднее в течение учебного года.
Но до сих пор, даже зная о масштабах проблем со сном, проходящие в кампусе, кампании по теме снов появляются редко либо вовсе не существуют. Эксперты говорят, что профессора не всегда хорошие примеры поведения в отношении сна. Многие деканы и администраторы сомневаются в том, стоит ли рассказывать родителям, которые только что потратили 50000 долларов на оплату за обучение, что огромный кампус в этом году будет для всех местом, где можно больше поспать.
Пока осознание растет, во многих школах, попытки пропаганды сна заключаются в нескольких плакатах или, возможно, в нескольких предложениях в быстро забытой речи во время ориентационной недели. В то время, как три четверти студентов колледжа обнаруживают время от времени проблемы со сном, «Национальный Колледж Оценки Здоровья» обнаружил, что приблизительно та же доля людей сообщила, что не получает никакой информации о сне из их школ.
«Средний студент функционирует с клиническими нарушениями сна» - говорит Ли Анна Хамильтон, помощник директора по продвижению здорового образа жизни и службы предупредительных мер в Университете Аризоны, описывая наблюдения, проведенные там над студентами. «Служба Хамильтон» отправила студентам «Спящее письмо» с подсказками о сне.
Студентка Сара Кэмпбелл рассказала, что жизнь в резиденции Университета Аризоны доставляет много неудобств студентам, пытающимся заснуть – постоянные поздние посиделки с болтовней, приходящие и уходящие посетители, ранние утренние уборки с шумным пылесосом. Она намеревалась уснуть к 12.30, но была обескуражена и не смогла найти слов, когда обнаружила девочек в своем зале, регулярно выполняющих проекты по ночам и готовящихся к экзаменам .
«Не хочу сказать ничего плохого, но многие из них новенькие и всего лишь решают дождаться, чтобы все делать «в последнюю минуту» - говорит она.
В настоящий момент Кэмпбелл применяет все, что она выучила о сне как студентка направления Психология. В этом году она так организовала свое расписание, чтобы занятия и работа начинались в 8 часов утра каждый день. Это будет достаточно трудно, но это заставляет ее избежать разрушительной ловушки, в которую попадают многие студенты колледжей - встают рано в один день, затем спят допоздна наследующий.
«Регулярность – ключевой аспект» - говорит Кэмпбелл. - «Ты можешь подобрать здесь расписание и вставать каждый день в разное время, но если ты ложишься спать каждую ночь в разное время, то это сказывается на твоем теле»
Специалисты колледжа по ментальному здоровью с растущим интересом спрашивают студентов об их сне, находя для себя достаточно легким делом помочь студентам справиться с рядом проблем.
«В кампусе они имеют дело с алкоголем, травкой, употребляют Риталин, сталкиваются с сексуальным домогательством» - говорит психолог из Университета Дэлавера Брэд Волгаст. В сравнение с этим, сон «выглядит как небольшая проблема». Волгаст и другие пришли к выводу, что раздраженные студенты, или борьба с культурой кампуса, безнадежны. Проведение «дремлющих» уроков, - используемых как способы помочь студентам увеличить продолжительность их сна – доказали более высокую эффективность. Студенты также с удовольствием согласны на беруши. Хастингс, с 1200 студентов, заказывает их в крупных масштабах в компаниях по их производству и раздает тысячами, говорит Бэф Литтрелл, директор службы здоровья кампуса.
Знакомство студентов с трудной информацией о том, как недостаток сна подрывает академическую активность, является одним из самых эффективных путей изменить поведение, говорит Джеймс Маас, который более 48 лет преподает 65 000 студентов в Корнельском Университете популярный курс – сфокусированное на сне введение в психологию.
До сих пор он хотел бы увидеть, как колледжи делают большее: окончание занятий раньше, звукоизоляционные и с кондиционированием воздуха комнаты, введение занятий о сне в учебное расписание.
Во многих кампусах колледжей самым большим препятствием является глубоко укоренившаяся культура «мачо с недостаточным количеством сна». Как для крутых деток, так и для смышленых детишек, предметом хвастовства является не как много ты спишь, а как мало у тебя уходит времени на это.
Ребекка Робинс, выпускница Корнельского университета, исследовала, что студенты думают о сне, и обнаружила, что более чем в 80 процентов случаев о сне говорили как о негативном понятии.
«Дети в очереди за кофеем хвастаются, «Я спал 2 часа прошлой ночью», это почти как соревнование», - сказала она. «Если вы все это услышите как подросток, вы начнете думать, что такие типы поведения являются нормальными». Поэтому и необходимы меры по развитию осознания пользы здорового сна в среде учеников и студентов.
Автор: Jurnalist
Категория: Исследования

Всего комментариев: 2
+1  
1 idarubleva   (17.10.2012 23:02)
Думаю идея хорошая и необходимая. Знаю по себе, как трудно заснуть вечером часов в 10-11, когда ещё так много недоделанных дел. А утром не оторвать голову от подушки, тогда как вставать рано всё равно нужно. Вот и ходишь целый день, как затёртый чемодан.

А ведь знаешь при этом, что стоит лечь вовремя и работоспособность возрастает в два, а то и три раза cool

+2  
2 Svetlanka   (18.10.2012 11:58)
Проблема сна существует повсеместно. Все, написанное в статье, можно сказать и про нашу молодежь. Проблемой сна надо заниматься очень серьезно. Пропагандировать здоровый сон и гигиену сна. Отношение к ночному сну, как само собой разумеющемуся, надо менять с детства. Режим дня и правильный сон всегда были камнем преткновения между детьми и родителями. Отсюда и появляются хронические заболевания, плохое самочувствие. Для подростков спать 2-3 часа в сутки - это подвиг, протест взрослому научению. То, что такой режим дня плохо сказывается на здоровье, молодежь совсем не понимает.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация Вход