В память уходящему и уже ушедшему

Вечера стремительно светлеют, и свечи Ей приходится зажигать все позже. Не так долго осталось ждать до первой поросли под окнами и навязчивого желания проскочить, промотать вперед это время унылого месива под ногами. Благо, в лужах уже сейчас отражаются не тяжелые, будто провисшие облака, а кристальная голубая сфера. Ничего, скоро это все подсохнет…

А о свечах Она все равно будет жалеть. Будет скучать по долгим зимним вечерам, озаренным трепетным светом живого огня. По блеску в глазах и откровенным разговорам. Нет-нет, говорит Она, никто не утверждает, что весной, или, тем паче, летом, нельзя поговорить по душам. Просто привкус у летнего разговора несколько иной, как и у любого разговора при солнечном свете. Ибо даже черный полдень с царствующей в небесах луной более располагает к разговорам, чем мёд заката.

Эх, зима…Пролетела. Пронеслась над городом, оставив по себе смутные воспоминания, неясные отклики, эхо, вторящее сердцебиению, да кучи нетающего — пока — снега. Уступила место..Чему? Или кому?

Коптят свечи, дрема незаметно обволакивает сознание. Караваны образов сплетаются перед Её внутренним взором…»Знаешь…Когда-то, давным-давно, я был Медведем. Я стоял на страже единственной двери, ведущей из нашего мира в иной. Она открывалась раз в много-много лет, и случилось так, что в этот редкий день двое из разных миров встретились и полюбили друг друга…Не было им жизни друг без друга, и я, поправ все законы, позволил Ему уйти за Ней в ее мир. Я был жестоко наказан за это, но разве мог я поступить иначе? Я был обращен в человека, и отправлен к вам…И вот, сейчас в первый и в последний раз рассказываю свою историю кому-то из смертных…» Она встряхнула головой, отгоняя от себя видение. Странные сны норовят приснится, если долго смотреть на свечи. Или не сны вовсе?

Оцените статью