Приключения в ОСе

Очередной рабочий день закончился. За окном сильный дождь, а я не взял с собой зонт. Надо посмотреть в шкафу, обычно там лежит мой старый зонт для экстренных случаев. Последние сотрудники уже ушли, я должен закрыть дверь. Ключ куда-то подевался, а зонта точно нет, наверное, унёс домой на днях. Придётся мокнуть под дождём, а на ногах ещё светлые туфли с дырочками. Пытаюсь догнать кого-нибудь из сотрудников внизу, может кто-то по ошибке взял ключ. Кто-то выходит на улицу, я догоняю его и заглядываю спереди — совсем незнакомый человек. Где-то впереди чирикают воробьи, на другой стороне улицы каштаны цветут, асфальт сухой, светло очень. На мне тёмные туфли, странно. Ведь минуту назад были светлые, я же боялся промокнуть… Этого не может быть, это сон! Воздух сквозь зажатые ноздри проходит — точно! Так что теперь делать? Вроде надо ключ найти и дверь закрыть. Оборачиваюсь назад, а здания нет. Ну ничего, во сне я его быстро найду. Сейчас только руки разотру на всякий случай…

Ну что же, хорошо что вспомнил, а то бы мотался по сюжету. Сейчас надо всё осмотреть и запомнить пока идём, лучше под счёт. Раз, два, три… вижу каштаны, крупные зелёные листья с прожилками на них. Четыре, пять… кирпичный угол дома, на первом этаже хлеб продают. Шесть, семь, восемь… сбоку урна, под ногами потрескавшаяся серая плитка, мусор в виде окурков, пожухлых прошлогодних листьев. Девять, десять, одиннадцать… слишком много деталей сразу: пешеходы, идущие по своим делам, выворачивающие из-за угла машины, воробьи, скачущие по асфальту, два десятка мух, оккупировавших варенье из разбитой банки, осколки этой банки неподалёку. Нижняя часть банки сохранилась и на ней видна идущая трезубцем трещина… Двадцать восемь, двадцать девять, тридцать… спускаюсь по подземному переходу, хорошо бы ступеньки посчитать… Сорок пять, сорок шесть… ступеньки ещё не закончились, а я уже спустился и считаю те, которые пропустил. Пятьдесят четыре, пятьдесят… всю площадь затопило, я по горло в тёплой грязной воде, когда же это произошло? Я только минуту назад счёт начал и уже прошёл целый квартал. На мне жёлтый комбинезон и бахилы. Ноги не достают до земли и я ими автоматически передвигаю в нескольких сантиметрах от земли. Надо бы взлететь.

Отталкиваюсь от земли и легко взлетаю, пока невысоко. Набираю скорость и продолжаю осматривать улицу. Район вроде знакомый, а вроде и нет. Вижу номера домов и название улицы, номера идут не подряд, а названия меняются, если отвести взгляд. По тротуару идут пионеры с красными галстуками. Я уже над проезжей частью. Рядом остановился синий троллейбус, через квартал виден ещё один, машины снуют по дороге на своей обычной скорости. Сбоку от проезжей части огромное здание, больше похожее на гору, я хочу лететь туда…

Провода. Появились внезапно, из воздуха, на высоте нескольких метров. Сейчас не хочется проверять возможность пройти между ними или схватиться за провод. Энергия полёта куда-то делась, парю в метре от проезжей части. Машины сами выворачивают в сторону, чтобы не столкнуться со мной. Попробую сменить обстановку.

Ложусь возле дороги, головой к трассе и закрываю глаза. Пытаюсь представить красивый сад, загадываю, какие там будут деревья и цветы. Проезжающие машины слышны очень отчётливо: вот справа подъезжает и слева уезжает, а на другой полосе наоборот. Звуки от шин соответственно нарастают и убывают, но никак не исчезают. Открываю глаза и с удивлением вижу всё ту же улицу во всех деталях. На том месте, где я лежал несколько пыльных камешков, по одному из них ползёт чёрный муравей. Мимо идут прохожие, никто не обратил на меня внимания. Беру один камешек и катаю между пальцами – твёрдый. На вкус пробовать не стал, вместо этого опять сцепил руки.

Я по-прежнему стою возле трассы, но решаю заняться телекинезом. Ближайший притянутый камень наглядно показывает, что уж с телекинезом проблем не будет. Мимо проезжает упряжка с лошадьми. Я приподнимаю лошадей в воздух и толкаю в сторону. Лошади с повозкой валятся набок и продолжают перебирать ногами. На секунду вид от третьего лица показывает, как они превращаются в игрушку. Я закрываю глаза и сосредотачиваюсь на звуке продолжающих машин. Одна из них как раз мчится издалека на высокой скорости. Открыв глаза, когда она подъезжает ко мне, я успеваю сделать взмах руками в её направлении, с целью приподнять её. Ух! Чего я раньше так не делал? Машина взлетает, как будто наехала на трамплин и с грохотом врезается в стоящее на тротуаре дерево. Такой громкий звук я слышал во сне, только когда мальчишки запускали ракету. Дальше как в замедленной съёмке машина разбивается и обломок двери, вращаясь, пролетает мимо меня. Ободрённый таким эффектом я пробую телекинез на других машинах, но таких зрелищных аварий больше не получается.

Возле разбитых машин толпятся прохожие, и я начинаю беспокоиться, что меня сейчас начнут ловить. На меня никто не обращает внимания, а я решаю проверить светимость окружающих предметов. Проведя мизинцем в направлении толпы, я ничего не замечаю. Мимо по-прежнему мчаться машины и я пытаюсь проверить их светимость, пока они едут. На мгновение мне показалось, что одна машина окрасилась красным. Но уже в следующую секунду стало ясно, что дело не в машине, а в девушке, которая переходила дорогу. Яркая брюнетка средних лет быстрым шагом пересекала трассу и светилась красным. Она была одета в кожаную куртку, джинсы и сапоги, несла красную сумочку и была ярко, но со вкусом накрашена. Казалось, она не обращала внимания на проезжающие машины и шла поперёк дороги, не сбавляя скорости. На её лице не отразилось никаких эмоций, даже когда проезжающая в полуметре от неё машина громко засигналила. Вопреки ожиданиям она также быстро прошла мимо меня и зашла в подъезд пятиэтажного дома. Секунду поколебавшись, я зашёл за ней.

В подъезде темно и никого не видно, только сверху слышны шаги, но это кто-то спускается. Я поднимаюсь вверх и сталкиваюсь с пышногрудой девицей в дешёвом платье. На несколько секунд мной овладевают эротические фантазии, но я боюсь потерять осознанность и немного помяв, отпускаю девицу, продолжая подниматься вверх. Выхожу в зал на втором этаже и пытаюсь отыскать брюнетку среди других прохожих. Теперь это уже не зал, а площадь с тёмными переулками и арками. Направляясь к одной из них, я вдруг вижу брюнетку. На этот раз она обращает на меня внимание, окидывает высокомерным взглядом и скрывается в тёмном тупике. Я иду за ней и когда уже не могу различать её контуры в темноте, направляю на неё мизинец.

Тёмный силуэт впереди вспыхивает ярко гранатовым цветом, и я иду на это свечение. Странно, тупик казался длинной несколько метров, а я сделал уже пару десятков шагов и конца не видно. Внезапно светящийся контур разворачивается, и я вижу перед собой монстра. Он ещё на двух ногах, но продолжает метаморфозы. Голова отчасти похожа на собачью, позади вырастает пара крыльев, монстр окончательно опускается на четыре когтистые лапы. Если вначале можно было найти сходство с адской гончей, то теперь это вообще ни на что не похоже, что то среднее между птицей и насекомым. От собачьей головы остались светящиеся красным глаза и довольно зубастая пасть, из которой свисает длинный неестественно красный в такой темноте язык.

И без того подобравшись ко мне ближе некуда, монстр делает прыжок в моём направлении. При этом не только пасть, а вся голова внезапно раскрывается, обнажая по краям треугольные зубы, а красный язык мгновенно обвивает мне шею в несколько оборотов и с силой тянет внутрь. Я успеваю только оттолкнуть монстра телекинезом, но от этого его язык только растягивается. Я сопротивляюсь изо всех сил, но с каждой секундой меня затягивает всё ближе. Цепляюсь ногой за трубу, а руками за кустарник. Это даёт мне секундную передышку, после чего труба с треском ломается, а от кустарника отрывается несколько веток, некоторые с корнем. Из моей оцарапанной до мяса руки течёт кровь и это ещё сильней разъяряет монстра, из пасти которого уже обильно течёт слюна. Но этой секунды достаточно, чтобы я вспомнил о том, что может придать мне сил.

Уже чувствуя на себе горячее дыхание, я уверенно заказываю себе усилие в триста килограмм и успеваю оттолкнуть монстра. Кажется я на верном пути, но внезапно монстр становится сильнее. Меня рывком затягивает в пасть, и помимо обжигающего дыхания я успеваю почувствовать липкую слюну на голове со свисающей над моей шеей пастью и увидеть лиловое горло монстра. Не успев как следует испугаться, я перекрещиваю руки над этим горлом и скорее на автомате отдаю приказ на усилие в тонну. Пасть захлопывается прямо перед моим носом и в следующую секунду я уже на расстоянии пяти метров от монстра. В лёгкой панике я сразу же заказываю усилие в пять тонн и в это время чувствую, как усилие монстра тоже растёт скачкообразно, но пока меньше моего.

Язык растянулся в тонкую бечёвку, и я решаю перерезать её, пока есть время. Резать нечем, а мой усиливающийся некстати страх придаёт монстру сил. Я как можно увереннее решительно разрезаю воздух пальцем, и моё намерение срабатывает — язык в указанном мной месте рвётся и со звуком щёлкнувшего кнута ударяет по монстру. Пока монстр приходит в себя, я быстро стряхиваю липкую слюну и распутываю оставшийся на моей шее язык, который уже начал жить своей жизнью и пытается стянуть мне горло. Тем временем монстр пришёл в себя и гигантскими прыжками приближается ко мне.

Материализация предметов не мой конёк, но один раз в экстренной ситуации, если очень нужно — должно получиться. Стараясь не замечать давящую бечёвку, я завожу руку за спину и вытаскиваю маленькое ручное зеркальце. Времени на вторую попытку у меня не было: монстр раскрывает свою пасть-голову и на полном ходу телепортируется в соответствии с моим намерением куда-то в Зазеркалье. Зеркальце в моей вытянутой руке начинает жечь ладонь, и я бросаю его на асфальт. Оно разбивается с какой-то яркой жёлтой вспышкой, освещающей на мгновение асфальт и прорисованную тут как ни в чём ни бывало траву. Бечёвка ещё сдавливает мне горло, но я не хочу множить глупости и расслабляюсь. Пусть войдёт в меня и раствориться. Нет никакой бечёвки.

Я выхожу из тупика и вижу озарённую восходящим солнцем площадь. В центре стоит огромный золотой кубок, украшенный драгоценными камнями. Под ногами цветная плитка, в клумбах посажены цветы. Меня наполняет чувство необъяснимой лёгкости, кажется, энергия прёт изнутри меня. Даже не желая этого, я воспаряю высоко над площадью и вижу под собой просыпающийся утренний город. Кажется, я сейчас могу преодолевать любые расстояния.

Я смотрю рассеянным взглядом вдаль на линию горизонта и расширяю глаза, представляя, что детали на картинке увеличиваются. Меня с огромной скоростью несёт вперёд к размытым очертаниям леса. Но когда я в следующий раз расширяю глаза, меня отбрасывает примерно на прежнее место. Повторяя попытки, я успокаиваюсь на том, что лечу на огромной скорости над городом. На несколько секунд полёт становится неуправляемым, меня выносит далеко вверх, за границу облаков и я начинаю видеть Землю как бы из космоса. Расслабляясь и поджимая ноги, я в несколько взмахов рук приближаюсь к завесе облаков и снова оказываюсь над городом.

Немного вдалеке горы. Я решаю полететь туда и взобраться на одну из вершин. Сравнительно легко и быстро достигаю ровного уступа и приземляюсь на нём. Внизу раскрывается панорама города с игрушечными домами, машинами и строительными кранами. Спустя пару секунд я уже отчётливо вижу, что город теперь и вправду игрушечный, а сижу я на шифоньере и вокруг меня комната. Я слезаю вниз и иду к модели города. На секунду я задумался: ведь если город стал маленьким, то и я наверно смогу. Сначала идей как это сделать не было. Сфокусировав взгляд на группе зданий, я расширил глаза, представляя, что здания становятся ближе и крупнее. Со второй попытки это удалось, и я оказался перед белым зданием, стены которого были как бы из пластмассы, а дверей не было.

Желание попасть внутрь не отпало, и я решаю пройти сквозь стену. Меня сначала что-то держит, а при попытке подлететь к стене меня мягко относит назад. После третьей попытки я оглядываюсь и замечаю человека, внимательно, но как-то равнодушно наблюдающего за моими попытками войти. Я спрашиваю его, почему меня относит назад, на что он даёт стандартный ответ, что меня здесь вообще не должно быть. Последовавший затем сумбурный диалог выглядел примерно так:

– Я сам пожелал исследовать именно это место, – возражал я.
– Тут и вокруг опасно, а внутрь ты всё равно не пройдёшь, – продолжал спрайт.
– Почему это я не пройду? У меня серьёзное намерение.
– У тебя с этим зданием одинаковая полярность, ты можешь войти только…
– Задом наперёд? — догадался я.
– Ну, в общем… да, только всё равно ничего не получится, ты должен быть на резонансной частоте или хотя бы на кратной.
– А как это сделать?
– Никак… там опасно, лучше оставь это.
– Я только что, не просыпаясь, победил адскую гончую.
– Здесь есть монстры гораздо опасней того, что ты встречал. И не факт что, ты сможешь проснуться. Твоя частота слишком заметна, а энергия без вектора…

В общем, главное я узнал — подойти я могу только спиной. Как только я повернулся к стене и сделал шаг назад, меня слегка потянуло по направлению к ней. «Надо думать об объекте, иначе он может исчезнуть, пока я его не вижу» — подумал я. Тут же меня осенило, что на резонансной частоте я смогу быть только, если почувствую себя зданием, представлю себя сливающимся с ним. Почувствовав под руками твёрдую пластмассовую стену, я начал представлять себя этой стеной, и вдруг мои руки и туловище начали погружаться внутрь.

Перед глазами всё ещё была улица с пешеходами и движущимися машинами, а я уже наполовину вошёл в стену. Оттолкнувшись руками, я рывком откинулся назад, а затем решил, что могу уже входить и прямо, поэтому перевернулся. Я продвигался вперёд, а стена всё не кончалась. В первые секунды я почувствовал во рту щепки и стружки, но потом исчезло вообще всё. Как я и опасался, я попал в Пустоту. На этот раз она была воздушной, моё тело без толку болталось в ней, никак не находя точку опоры. Я успокоился и перестал двигаться, ожидая нового сюжета, но он всё не прорисовывался.

Наконец я нащупал под ногами пол, а через пару секунд моя шея упёрлась во что-то твёрдое. Я сидел в довольно узком, но бесконечно широком пространстве, которое было совершенно тёмным, и было похоже, что таким и останется. Мне это начало надоедать и я начал вставать, игнорируя препятствие вверху. Этим препятствием оказался громоздкий сервант, который я с грохотом опрокинул, встав в полный рост.

Передо мной предстала хорошо прорисованная и детально обставленная светлая комната. Телевизор на ножках, аквариум, холодильник, стол и навесная книжная полка. В углу на диване сидел мужик, который при моём появлении подскочил и с явным недоумением спросил что случилось. Я не хотел вдаваться в подробности и завязывать сюжет, поэтому слегка равнодушным голосом дал банальный ответ, что опрокинул сервант. Казалось, мужик успокоился и собирается заняться своими делами, но тут его взгляд остекленел, а через секунду он подбежал ко мне и вонзил мне что-то в ладонь.

Я поглядел на руку, из ладони торчало странное устройство, больше всего напоминающее три соединённых вместе измерительных циркуля. Шесть лапок этого устройства были слегка изогнуты в колене и заканчивались сверху единой тонкой ручкой, а иголки вибрировали и всё глубже входили мне в ладонь, от чего по телу стала разливаться подозрительная теплота и покой. Я выдернул и отбросил устройство и хотел допросить мужика, но его уже не было, а обстановка резко изменилась…

Комната исчезла, вокруг была чёрная пустота, а вместо мужика стояла как мне сначала показалось чёрная фигура в капюшоне. Но эта сущность не имела ни пола, ни определённого облика, ни тела. В этой кромешной тьме я видел только подобие светящихся глаз. В следующую секунду я смог разглядеть всё подробней. У этой сущности не было тела, но её силуэт был темнее окружающего мрака, хотя это казалось невероятным. Единственным органом у неё были два продолговатых вертикальных образования на уровне глаз, больше всего похожие на соединённые доли мозга, размером они были с небольшое яйцо. Этот единственный видимый орган ярко светился бледно-голубым свечением и мелко подрагивал.
Сущность медленно подплывала ко мне, и от неё веяло вселенским страхом. Было ясно, что её нельзя отбросить как назойливую муху. Никакой внутренней энергии не хватит, чтобы противостоять ей, и нет такого самомнения, которое бы позволило её игнорировать. Не было никаких сомнений, что компромисс тут не возможен, нельзя давать себя касаться. Тело начало неметь и охлаждаться, голос пропал, да и нет наверно таких слов, которые бы остановили это воплощение ужаса. Надо было срочно просыпаться, тем более событий на сегодня более чем достаточно. Но проснуться никак не получалось! Простой сигнал на пробуждение не действовал, сознание начал заволакивать липкий страх. В панике я начал растирать палец, чтобы внести хоть что-то нестандартное в эту гиблую ситуацию. Это помогло, и через несколько долгих секунд я проснулся…

Только не двигаться! Сердце бьётся сильно, но не быстро. Всё-таки я смог подавить страх и до последнего сохранить самообладание. Очень много событий и плохих и хороших. Мысленно проговорить всё сейчас, пока вновь не уснул и не перебил следующим сюжетом все воспоминания. Надо вспомнить всё что снилось, желательно с самого начала. Что там было? С чего началось? Как я понял, что это сон? Началось всё со счёта…

[c]К О Н Е Ц

Оцените статью