Первый Рассвет

Девушка в ночной футболке с разбегу запрыгнула на кровать и торопливо закуталась в одеяло, плотно подоткнув его края под себя, чтобы быстрее согреть замёрзшее в холодной квартире тело. Эту часть суток она любила больше всего – вся серость минувшего дня оставалась позади, и она возвращалась в свой особенный мир, яркий и интересный. В мир, целую Вселенную, спрятанную в её сновидениях и никому больше недоступную. Этот мир был разным, интригующим, часто нелогичным, но таким захватывающим, что совершенно не хотелось уходить из него. Порой девушке даже казалось, что только там она по-настоящему живёт, а реальность же на самом деле игра воображения.
Девушка закрыла глаза. Скоро, очень скоро она снова сможет окунуться в красочные сновидения, по которым её поведёт с детства знакомый Проводник. Её единственный настоящий друг.

− Хэй.
Девушка приоткрыла глаза и тут же села: едва различимые в темноте очертания комнаты, которые она увидела, были совершенно не похожи на ожидания. Паника подкатила быстро и неумолимо, как штормовая волна океана: неужто она так и не заснула? Или… Не может больше видеть сны?
− Хэ-эй! Ты чего?
Ошарашенная девушка обернулась на источник звука, так, как если бы её окликнул мамин голос где-нибудь в тёмной подворотне в десятках километров от родительского дома. У постели на коленях стоял и заинтересованно смотрел на неё, подперев голову руками, её друг. Тот самый Проводник, который уже восемнадцать лет показывал ей чудеса.
Мимолётный ступор сменил панику в душе девушки, а его, в свою очередь, вытеснило просветление. Проводник не существует в будничной реальности! Значит, она всё-таки спит? Тревогу как рукой сняло, и девушка расслабилась. Оказывается, так легко можно поддаться страху, если покажется хоть малейший намёк на исчезновение единственной в жизни отрады.
Взгляд немигающих глаз с любопытством исследователя вперился в девушку, ежеминутно меняющуюся в лице от переживаемых эмоций.
− Это Ты? Правда, Ты?
Ответа не последовало, парень у постели только кивнул в знак согласия.
Это было странно, но девушка не могла точно описать внешность Проводника. Она словно ускользала от её понимания, чётко просматриваясь, только если не заострять на этом внимания. Хотя за много лет девушка всё же точно знала, что у него свето-голубые глаза, при взгляде в которые она думала про безоблачное зимнее небо, и волосы цвета коричного дерева.
− Ты сегодня какая-то дёрганая, Мириам. – Певучим голосом проговорил Проводник. – У тебя что-то случилось?
− Нет, всё как всегда. – Девушка слезла с постели и потянулась: в первые полчаса после «пробуждения» во сне движения были скованные и ненатуральные. − Дом-работа-дом. А ты как провёл день? Не скучал без меня? – Она засмеялась.
− Скучал. – Признался Проводник. – Поэтому сегодня я приготовил для тебя кое-что особенное. Тебе понравится.
Девушка, заинтригованная обещанием, легко взялась за протянутую юношей руку и пошла, беззвучно ступая в ночной тишине. Они вышли в коридор, такой же тёмный, как и комната, прошли мимо шкафа-купе с зеркальной дверцей, в которой не появилось их отражение, и завернули влево, на маленькую кухоньку, имеющую выход на балкон. Здесь было светлее, чем во всём остальном доме; на стёклах балконной двери и окна застыли золотисто-жёлтые блики, заливая мерцающим рассеянным светом помещение.
− Что там? – Мириам, как заворожённая, наблюдала за бликами, рассыпанными по стеклу множеством жемчужин.
− Там Тайна. – Ответил Проводник.
− Какая тайна?
− Не тайна, а Тайна. Я расскажу тебе потом, а сейчас мы должны поскорее идти. Если хотим успеть, разумеется.
Юноша потянул её за собой, распахнул балконную дверь и галантно пропустил девушку вперёд.
Такого Мириам ещё не видела.
Вместо привычной старой свалки ненужных вещей, её взору предстала полностью сделанная из стекла зала. Она не была большой, возможно, на пару квадратных метров больше ванной в квартире, но казалось, что тут нет границ. Этот стеклянный балкон был наилучшим из всех смотровых балконов мира подобного рода. Мириам боязливо посмотрела вниз и ахнула: высота, на которой они находились, была не меньше, чем девятнадцатый этаж. Но как? Квартира девушки всего-то на восьмом…
− Смотри внимательнее, – шепнул Проводник ей на ухо, − а то проворонишь всё событие.
Но его замечание и не было нужно. Девушка сама уже во все глаза смотрела на разворачивающуюся внизу панораму.
До самого горизонта, насколько хватало взгляда и дальше, простирался каменный город из ступенчатых конусов. Они располагались настолько упорядоченно, будто расстояние между зданиями выверяли линейкой с отмеченными десятыми долями миллиметров, образуя на сероватой земле рисунок ткани в крупный «горошек». Нескончаемые улицы, лабиринтом уходившие вдаль, освещали тёплым оранжевым светом свечи, зажжённые в мириадах шарообразных фонарей с резными плафонами. Именно фонари дарили балконным стёклам чарующие блики.
Всюду царила пустынность и тишина, даже ветер не трепал пламя свечей. Так затихает мир лишь в переходный час между ночью и утром.
Небосклон, только готовившийся к рассвету, выглядел как фиолетовый атлас, гладкий и лоснящийся, усыпанный бриллиантами белых звёзд. Мириам пригляделась, но не узнала ни одного созвездия – они группировались причудливо и выглядели совершенно иначе, чем девушка привыкла каждую ночь видеть в небе над своим городом.
Стало светать. Горизонт немного левее балкона затеплился жёлто-розовыми полосами. Постепенно они наливались цветом, перемешивались друг с другом и с фиолетовостью неба, расплывались, разбавляя всё большие его участки. Роскошный атлас сменялся ярким бархатом. Ночь нехотя отступала, тёмным сгустком отползала от пожара рассвета вверх по небосклону.
Девушка заворожённо наблюдала за происходящим. Такую невероятную картину она видела впервые, и, наверное, никогда больше не увидит.
А затем из-за светлеющей части горизонта выплыло, озаряя собой каменный город, солнце, неестественно золотой маленький диск. И вместе с ним оттуда же вырывался мощный столб искр, напоминающий бенгальские огни в Новогодний праздник, только намного, намного крупнее, размером едва ли не с само это странное солнце. Настоящее солнце между тем плавно взбиралось выше, шествуя по небесной тверди, как король, а за ним энергичными вельможами бежали во все стороны искры. Они всё заливали своим нездоровым светом, переливались многогранными кристаллами на бледно-жёлтом восходном небе.
Спустя несколько минут, а может, часов, город, опутанный резкими тенями, просветлел.
− Это первый за пять тысяч лет рассвет на Инотуане, родине племени Майя. – Отвлёк внимание девушки Проводник. Его бархатистый голос ласкал слух и необычайно подходил к ситуации, дополняя торжественную безмолвную картину звуками. − Когда-то давно их боги, могучая развитая цивилизация, поставили эксперимент, который должен был отправить их корабль на край Вселенной, и не знали, вернутся ли оттуда. Поэтому сделали племени прощальный подарок, переселив с опасной планеты близ умирающего солнца на нашу Землю. Остался только один майанин, слишком старый, чтобы лететь в неизвестные дали. Он-то и зажёг уличные фонари в последний раз.
− Но как? Как они ещё не потухли? – У Мириам тут же возникла куча вопросов, и она поспешила их озвучить, боясь, что не получит ответа. Солнце уже взошло высоко, искры иссякли, и вся неповторимость Первого Рассвета исчезла, давая возможность сконцентрироваться на рассказе Проводника. – Их солнце что, не взорвалось? А боги прилетели обратно? А…
− Тссс. – Юноша поднёс палец к губам, прося девушку замолчать. – Да, их солнце погибло, но по счастливой случайности планету не уничтожил взрыв, но откинул её далеко от того места, где раньше была орбита, немного потрепав город. Вчера Интонуан попал в гравитационное поле нового солнца. И это его восход мы только что наблюдали.
− То есть, теперь майя могут вернуться обратно, да? Или они погибли на Земле?
− Нет, их потомки живы, часть среди людей, а часть забрали боги, которые всё-таки сумели вернуться. Но не думаю, что они сюда попадут. Вряд ли им удастся найти это место.
Девушка замолчала. Всё было так странно, что она не могла ничего понять, но в душе чувствовала, что просто верит. Верит Проводнику, который знает всё на Свете. Верит, что пустынная планета Интонуан так же, как и много тысячелетий до этого, плывёт сквозь черноту космоса, вращаясь по новой орбите. Верит, что где-то в далёком вакууме на космическом корабле скитаются Майя.
Верит, что всё, что она сейчас видела, произошло взаправду.
− А откуда ты знаешь эту историю?
Проводник снова ничего не сказал. Только хитрая и, вместе с тем, нежная улыбка заиграла на его губах.

Девушка проснулась с радостью и приятной лёгкостью в душе. Кажется, ей снова снилось что-то невероятно интересное и особенное. Что-то реальное, но не похожее ни на что другое. И Проводник тоже был там, путеводной нитью направляя её по завихрениям ярких красок. Но что именно явил мир сновидений в этот раз − как и во все предыдущие – девушка не помнила.
Может быть, её сновидения вернутся к ней когда-нибудь потом, когда она навсегда останется в их мире?..

Оцените статью