Гипнопедия или обучение во сне. Теория и практика.

Каждый из нас хотя бы раз, но думал о том, как было бы хорошо выучить урок или рабочий доклад, расположившись на мягкой постели и включив магнитофон или плеер. Вот уже первые признаки сновидений настигают нас, а обучение продолжается, и даже во сне все необходимые знания неустанно впитываются в головной мозг, помогая усвоить всё самое важное, что может понадобиться нам на следующий день или в течение всей жизни. Утопия или реальность? Фантастическая теория или каждодневная практика сотен и тысяч людей? Это и попробуем выяснить.

Гипнопедия или обучение во сне. Теория и практика.

Немного истории

Использование гипнопедии как способности обучения во сне дошло до нашего времени из древности. Посвящая практически всю свою жизнь изучению себя и своих возможностей, буддистские монахи и гуру йоги достигли просветления в вопросах усвоения того или иного знания, что помогло им найти новые варианты для фиксирования полученной информации. Данный метод заключался в воспроизведении необходимых для запоминания знаний в тот момент, пока человек спит. Использовался данный способ в основном для натаскивания учеников и младших наставников, которым было необходимо усовершенствовать свои знания.

Теория гипнопедии

Основой теории обучения во сне является усвоение информации, полученной со звукового носителя, в процессе сна. Под звуковым носителем подразумевается аудиокассета, компьютерный файл, диск, радио, и, непосредственно, человек, который может читать или напевать, пока вы спите. Вся система обучения основывается на реакциях мозга, происходящих в момент физического покоя. Одним словом, пока тело отдыхает, мозг активно поглощает информацию и распределяет её по зонам, где она храниться и позже используется.

Иногда нам может казаться, что, несмотря на долгое изучение какого-то предмета или объекта, мы ничего не запоминаем, однако, как только наступает момент, когда полученная информация нам необходима, она тут же возникает из подсознания и помогает нам решить ту или иную проблему. Нередко в таких случаях вы сами можете задавать себе вопрос: «откуда я это знаю?». Примерно по такому же принципу и действует гипнопедия – мы не осознаём и не помним, как получаем ту или иную информацию, но она откладывается в нашем подсознании, вырываясь наружу, когда это наиболее важно.

Гипнопедия или обучение во сне. Теория и практика.

Практика гипнопедии

Объёмы и скорость изучаемой информации во время гипнопедии будет зависеть от генетической предрасположенности и особенностей каждого конкретного человека. Соответственно, за один сеанс обучения во сне кто-то сможет выучить весь учебник по физике, а кому-то сложно будет усвоить даже одну формулу. Однако стоит отметить, что тот человек, который будет непрерывно развивать своё мышление и способности своего подсознания, сможет с каждым разом всё легче усваивать информацию в периоды физического покоя, запоминать её и увеличивать объёмы.

Выучить с помощью гипнопедии можно очень многое, но здесь есть ещё один нюанс – дословно выучить вы навряд ли что-то сможете, но подготовить свой мозг для этого, а также закрепить уже полученные знания вполне возможно. Весь процесс основывается на активизации во время сна, так называемых, сторожевых зон, которые реагируют на знакомые звуки, слова, шорохи, интонацию голоса и т.п., поэтому наш сон не нарушается, а информация продолжает поступать.

Благодаря проведённым на данную тему исследованиям, учёным также удалось выяснить, что самые лучшие результаты даёт обучение во сне прикладных формул, естественных наук, предполагающих множество расчётов и наборы иностранных слов, то есть структурированной, последовательной информации.

Гипнопедия или обучение во сне. Теория и практика.

Заключение

Из всего вышесказанного можно выделить следующее: обучение во сне возможно с учётом интеллектуальных, генетических и физиологических особенностей каждого конкретного человека и при условии его постоянного развития. Самым удачным вариантом использования гипнопедии будет изучение иностранных языков, естественных наук, математики, а также информационных таблиц и списков.

Оцените статью