22.12.2014
Тибетский буддизм. Суть учения и отличительные черты

Буддизм – одна из главных мировых религий. Обширный интерес к ней повлёк формирование многочисленных ответвлений, многие из которых не несут принципиальных отличий. Однако некоторые направления буддизма формируются на основе новых идей и принципов тех, кто придерживается данного научно-философского учения. Таким является и тибетский буддизм.



История формирования тибетского буддизма

Ещё в конце IV века н. э буддистская волна вышла за границы южных провинций КНР и постепенно двинулась к Тибету. В первой половине VII века первые вливания данного течения в Тибет произошли благодаря переселенцам из Хотана во времена правления Сонгцен Гампо. Его ознакомили с основами буддизма жёны, следующими данному учению. И уже вскоре в Кашмир была направлена миссия по более глубокому изучению тибетской письменности и её изучению.

Более активное распространение буддизма на Тибете произошло в конце VIII века. Правителем Трисонг Деценом было принято решение о главенстве здесь буддийской основы философского учения, а не китайского. Хотя первое время данное решение практически не поддерживалось, своё формирование уже начали первые школы тибетского буддизма.

Главным распространителем буддизма на Тибете стал Гуру Ринпоче, он же положил начало развитию использования «старых переводов», которые и легли в основу буддистского течения. В середине IX века этой тенденции пришлось перейти в подполье, где хранились философские тексты. Только спустя несколько веков эти тексты были вновь подняты и использованы в развитии тибетского учения и становления тибетских школ.



Суть учения и его отличия

Тибетский буддизм придерживается основного научно-философского учения Индии, исходя из которого, монахи изучают все написанные там догматы. В некоторых источниках тибетский буддизм принято называть ламаизмом.

Благодаря рьяному отстаиванию индийского течения в буддизме Камалашылой – ученого из Индии и ученика одного из прошлых последователей указанной философии, в тибетском буддизме вырисовались три основных пункта:

• достижение просветления, так называемого, состояния Будды, происходит благодаря восхождению по 10-ти главным ступеням самосовершенствования, что происходит благодаря практике 6-ти совершенств или парамит;
• поддержание классического значения парамит как пробуждающих и реализующих факторов природы;
• отрицание полного отсутствия мышления во время медитативных действий с постепенным раскрытием знания об истинном просветлении.

В отличие от нового тибетского буддизма, в классических представлениях (ближе к китайским канонам) считается, что состояние Будды достигает в один миг – просто в один прекрасный момент человек получает истинное знание и просветление путём постоянных медитаций. Парамиты же классическим буддизмом не отрицаются, однако, считаются лишь отвлекающими факторами в мышлении человека, его развитии. Лишь полностью отказавшись от каких-то мыслей, мечтаний и дел, согласно классическому буддизму, можно достигнуть высшего просветления. Сразу за отказом от мышления следует получение великого знания.

Автор: Sonan-Weekly
Категория: Учения и концепции

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация Вход