Теория необходимости

Единственный и неопровержимый постулат данной теории гласит: “Необходимость правит миром”.
Природа окружающих вещей определяет природу самой необходимости, которая заключается в том, что когда в живом существе возникает необходимость чего-то, то это побуждает его к определённым действиям.
Так, растения, имея необходимость в солнечном свете, тянутся к солнцу, птицы, имея необходимость откладывать яйца и защитить их от негативных внешних факторов, вьют гнёзда, медведь, чувствуя необходимость погрузиться спячку, делает себе берлогу, волк, ощущая голод, идёт охотится, а если он обессиливает, то возникает необходимость объединения с другими членами стаи. Этот ряд можно продолжать бесконечно.
Суть всех вещей природы остаётся той же: необходимость побуждает к активным действиям, без необходимости нет движения и нет прогресса.
Человек существо биосоциальное, поэтому сфера необходимости у человека не только биологическая, но и социальная. Итогом устранения физической необходимости является удовлетворение, а итогом устранения социальной необходимости – успех.
Поскольку успех тесно связан с необходимостью и является её результатом, то можно сказать, что чем выше уровень необходимости, тем при её устранении будет достигнут более высокий уровень успеха.
Например, если человек имеет необходимость творческой реализации, то стать известным для такого человека – это успех. Теперь повысим уровень необходимости у человека: допустим, он хочет себя реализовать творчески в ближайшие два дня. Факт ограничения во времени повышает уровень необходимости и человек быстрее ищет возможности для достижения конкретного результата. Если через два дня он достигнет поставленного результата, то уровень успеха будет выше, поскольку он достигнут с ограничениями во времени.
Теперь далее. Если человек делает себе необходимость обучиться и стать дворником, то низкий уровень необходимости определит низкий уровень целеустремлений и как результат низкий уровень успеха. Повысим уровень необходимости. Теперь человек хочет стать директором, для этого он получает не среднеспециальное, а высшее или несколько высших образований, ищет новые возможности и анализирует варианты действий, всё это приводит к тому, что даже если человек не станет директором, то высокий уровень необходимости обеспечит его высоким уровнем конечного результата – успеха, и станет он, например, старшим менеджером компании, но никак не дворником!
Далее взглянем на семейных и несемейных мужчин, добивающихся успеха. Как правило, семейные люди добиваются большего, чем не семейные. Почему? Потому что у семейных людей уровень необходимости выше, потому что он исходит из того, что нужно обеспечивать семью и дать всё лучшее своим детям. У несемейных мужчин уровень необходимости ниже, поэтому они могут упускать некоторые возможности, довольствуясь достаточным уровнем успеха.
Далее, почему отличники добиваются успеха в школе, а троечники после школы? Всё объясняет необходимость.
Когда мы учимся в школе, многое определяется не только нашими устремлениями, но и влиянием родителей. Практика, показывает, что если родители строгие или благовоспитанные, то их дети всегда хорошо учатся. Высокий уровень необходимости у детей, таким образом, поддерживают сами родители либо своим интеллектом, либо своей строгостью, что и определяет высокий уровень успеха у детей. А вот с троечниками и двоечниками ситуация диаметрально противоположная. Как правило, это дети из неблагополучных семей, либо банально лишённые внимания родителей. У таких детей уровень необходимости невысокий, поэтому и результативность их обучения в школе значительно ниже.
После обучения в школе, у троечников и двоечников повышается уровень необходимости, поскольку надо зарабатывать деньги и они готовы пойти на крайности…Некоторых, прямо скажем, необходимость доводит до тюрьмы. У отличников уровень необходимости после школы снижается, поскольку родители не могут постоянно поддерживать высокие уровни необходимости в своих детях. Таким образом, отличники либо сами начинают повышать уровень необходимости и добиваются успеха, либо довольствуются достаточным уровнем необходимости и достаточным уровнем успеха. Поэтому зачастую троечники и двоечники в школе бывают гораздо успешнее своих сверстников-отличников по школе.
Таким образом, уровень необходимости определяет уровень успеха.

Оцените статью