09.09.2012
Система «замещения реальности» и сны


После выхода нашумевшего блокбастера «Начало» в 2010 году, мало кто остался равнодушен к данной картине. Было очень много обсуждений и восторгов по поводу столь интересно закрученного сюжета.
Если вы помните, суть фильма заключалась в том, что главный герой (в исполнении Леонардо Ди Каприо) имел возможность проникать в сознание людей через их сновидения. Причем он не только проникал, но и мог изменить ход мыслей человека, выдать постороннюю идею за его собственную, а также «стереть» определенную информацию из памяти того, с кем проводилась данная манипуляция.
В момент экранизации фильма, вряд ли кто-то мог подумать, что такие фантастические, на первый взгляд, задумки режиссера, будут осуществлены в реальности всего через два года.
Совсем недавно британская газета, под названием The Daily Mail, разразилась сенсацией. В Японском институте RIKEN, занимающимся физико-химическими исследованиями, ученые создали - SR (Substitutional Reality), что в переводе означает «система замещения реальности». Рассмотрим более подробно, что представляет собой данное ноу-хау.
Система «замещения реальности» представлена в виде шлема, изготовленного из нескольких электронных компонентов, а именно:
Панорамная видеокамера;
Компьютер (используется для сбора и хранения отснятого материала);
Дисплей, который крепится к голове человека.


На дисплее воспроизводятся как заранее записанные кадры, так и реальные.
С помощью разработки японских исследователей врачи планируют более углубленно изучать и проводить лечение людей с психическими расстройствами. Шлем виртуальной реальности помогает лучше понять ощущения и чувства людей, страдающих галлюцинациями. Ведь они в реальной жизни могут видеть то, чего не существует на самом деле, способны находиться одновременно будто в нескольких реальностях.
Также технологии виртуальной реальности облегчают лечение пациентов с различными фобиями и посттравматическим стрессом, путем тренировок пострадавшего с повторным «прокручиванием» и переживанием травматического эпизода.
Основной целью создания проекта по разработке системы «замещения реальности» было изучение когнитивных механизмов, лежащих в основе убежденности в реальности происходящих событий.
Созданный учеными шлем немного напоминает приспособления «продвинутых» геймеров, в которых ощущаешь полное присутствие в другой реальности, за счет качественных звуковых и визуальных эффектов. Естественно, что научные разработки не достигли пока такого уровня, чтобы внедрять воспоминания прямо в человеческий мозг. Но это дело времени, наука не стоит на месте.
Кейсуке Судзуки, являющийся одним из руководителей данного исследования, в своем интервью рассказал: «В своих сновидениях, какими бы они фантастичными нам не казались, мы принимаем увиденное за реальность. Вот и система SR соединяет воедино видеоролики с событиями, произошедшими в реальности с заранее записанными сценами из прошлого. Полученный результат «транслируется» в сознание человека».


В видеосюжете видно, как подменяется реальное изображение, которое видит испытуемый, на заранее отснятое. Рисунок на балетках танцовщицы позволяет компьютеру "синхронизировать" два изображения


Для того чтобы испытать свое изобретение на практике ученые затеяли эксперимент, в котором участвовала группа добровольцев. Каждый из участников эксперимента был заснят входящим в комнату, где прослушивал четкие инструкции от научного сотрудника.
Далее подопытный усаживался в кресло, надевал на голову шлем с дисплеем и наблюдал за трансляцией череды сцен, которые заменяли одна другую. Часть записанных сцен была реальна, другая часть – записана заранее. Ученые хотели проверить, смогут ли участники эксперимента отличить реальность и выделить ее из вереницы сюжетов.


Несмотря на то, что большинство участников проекта все же смогли отличить «правдивые» кадры от «вымышленных», были и те, кто не мог разобраться, где запись, а где реальность даже после того, как ученые указывали им на различия. Это говорит о том, что люди способны воспринимать «замещенную реальность» в полной мере.
Автор: Jurnalist
Категория: Исследования

Всего комментариев: 3
 
1 Alien   (09.09.2012 12:35)
Взглянув в первый раз на чудо-шлем я тут же его захотела)) Немного почитав, и поняв, что он не для развлечения- перехотела biggrin
Но в таком бы эксперименте поучаствовала.
Как для виртуальных игр считаю эту игрушку опасной. Если игра добрая и больше похожа на путешествие- другое дело. Но если стрелялки, и всякие ужасы с монстрами- будь моя воля, запретила бы.
Тут даже не в том дело, что если вжиться в "роль" и получить травму, можно в нее настолько поверить, что получить в реальности (например, я всегда сопереживаю герою, и когда резко на его голову обрушивается топор- у меня начинает болеть голова). А если представить, что человек увлекается стрельбой, войнушками, или параноик какой-то , которого лечат "монстрами и ужасами", где факт, что он отличит реальность от виртуальности, когда снимет шлем? И не спрыгнет в пропасть, не ударит кого-то? Ведь эксперимент показал, что некоторые люди не различали где реальность, а где виртуальность. Т.е. "замещенная реальность". Чего-то я эту штуку боюсь, и не одену, пока не поверю в ее 100% доброту и безвредность ..

 
2 лайминка   (10.09.2012 10:40)
Помните фильм "Остров".. все клоны с вживленной в их мозг иной реальностью с помощью таких шлемов или их подобия верили, что они единственные кто спасся на неком остове.. и ждали отбытия на материк по выигрышу, в специально выдуманной персоналом лотерее.. Каков был их шок когда они узнали правду..

 
3 Svetlanka   (10.09.2012 17:21)
Для лечения людей с отклонениями такой приборчик очень даже полезный.
У меня бывает такое состояние, когда кажется, что реальность нереальна. А с прибором - наоборот. Если специально играться с сознанием, то можно доиграться до нервных и психических расстройств.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация Вход