05.09.2014
Синтоизм в Японии. Основные черты

Одно из основных религиозных учений Японий, синтоизм, хранит в себе древние верования японцев о существовании духов, сущностей и богов. На этом строилось видение мира, отношение с ним, возможности и знания, принципы саморазвития и влияния на существующий мир. Во многом учение синтоизм отражает сущность человеческой души и описывает её пороки.



Синтоизм – это…

Синтоизм – древняя японская религия, которая легла в основу многих религиозных ответвлений. Официальным верованием в Японии синтоизм был признан в VII-VIII веках, когда земли страны были объединены, а вера людей в духов и божеств подкреплялась традиционными праздниками и мифологией. Синтоизм включал целую иерархию почитания божеств, на вершине которой была богиня Солнца Аматэрасу.

Важно отметить, что, несмотря на серьёзную веру в божественную иерархию и поклонение душам умерших, синтоизм развивался благодаря внушительному влиянию буддизма, в котором основой учения является практический опыт самопознания учителя – Будды.



Основные черты синтоизма

1. Основа поклонения – духи, божества, души умерших, различные сущности, которые являются отожествлением стихий, чувств, сфер деятельности людей и многого другого.

2. Любой живой и неживой объект имеет в себе дух или ками. Он может жить в материальном и нематериальном, может быть повелителем местности или отвечать за порядок в конкретном доме, семье, управлять группой людей (пример, община, группа последователей того или иного божества).

3. Синтоизм включает систему различных сложных ритуалов, как для изгнания ками, так и для его подчинения, то есть человек, обладающий определёнными знаниями может стать своего рода жрецом, излагающим волю духов и божеств.

4. Последователи синтоизма верят в силу амулетов и талисманов, которых великое множество в данной религии. Их создание в свою очередь подчиняется символике буддистских течений, а также связанной с японской мифологией.

5. Для синтоизма характерны вера в магию, магические способности, в том числе их развитие у человека, а также тотемизм – создание тотемов, изображающих божество. Сюда же можно отнести создание масок и скульптур с изображением предполагаемых ками.

6. Главное в синтоизме – единство с окружающим миром и людьми, а также с ками, согласие с ними. Всё едино, нет разделений и противопоставлений – нужно научиться находить равновесие в общем мироздании.

7. Согласно синтоизму, «спасение» человека заключается в его поиске – его определении собственного места, чувств и эмоций в общем духовном пространстве. В некотором смысле это можно назвать смирением с неизбежным «крушением» Земли, принятие этой правды.

8. Синтоизм – религия дуализма, то есть не обладает строгим порядком и системой поклонения.

9. Нет конкретно хорошего и конкретно плохого – всё относительно, поэтому действие любого ками рассматривается в каждом конкретном случае. Разделение ками на хороших и плохих относительно, точно также как и люди, и их действия могут быть хорошими и плохими в различных ситуациях.

10. Первозданные творения (природы, люди, животные) изначально благи и несут добро, но это состояние могут нарушить условно злые духи, которые вторгаются в жизнь «хороших» ками.

11. Адекватное восприятие действительности человек и союз с божеством позволяют человеку жить правильно.

12. Правильной жизни можно достигнуть только через служение божеству.

Автор: Sonan-Weekly
Категория: Учения и концепции

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация Вход