20.10.2012
Отель "Отелло"

- Я боюсь убить её! Или себя… Невыносимая мука!
Эхо моих слов звучит, словно я говорю не в кабинете клиники, а в актовом зале или церкви. Доктора не видно, но его лик на каждой иконе. В полумраке потрескивают свечи, печальные глаза проникновенно глядят на меня отовсюду. Они моя последняя надежда, иначе – смерть.
- Знать наверняка, что у неё кто-то есть, - и то было бы легче. А если никого нет, пусть оправдается окончательно… Убедит меня, что не виновата. Но это выше её достоинства! Она упрямая и гордая – не станет оправдываться, даже если чиста.
Любит она меня? Если да, могла бы переступить через гордость, как вы считаете, Доктор? Выходит, не любит? Или недостаточно… А для меня это одно и то же. Пусть у неё нет тайного сожителя - со временем наверняка появится. Мне уже всё равно – есть он или нет, хочется только, чтобы пытка скорее закончилась. Она кричит: «Опять устраиваешь мне допросы?!» - и плачет. А я, если не узнаю правды, покончу с собой. Или с ней… Узнаю – наверное, тоже. Только если она чиста, мы спасены. Как это выяснить? Помогите, Доктор!
Доктор хранит молчанье, но я знаю, что он меня слышит и готов помочь. У него огромный опыт и новейшее оборудование.
Металлическая дверь кассы - серого цвета. Я, как всегда, сижу напротив, охраняю её – такова моя работа. Сбоку ещё два стула. Клиенты, ожидающие очереди, норовят устроиться на них. А я не переношу, когда кто-то рядом чуть не касается кобуры. Приходится придерживать её рукой – мало ли что?
Сегодня посетителей нет. Менеджеры за стеклянной перегородкой бездельничают - разговаривают, смеются, но звуков не различить; видно только, как губы шевелятся. Они не жалеют слов друг для друга, наверное, исходящие для своих бесплатны. Другое дело - клиенты. С ними разговор иной - пара коротких вопросов, несколько аккордов на клавиатуре компьютера и скорей отправляют в кассу. Почему нет клиентов?
Как эти люди за стеклом не чувствуют, что всё кругом наполнено тревогой? Будь она водой, я давно бы захлебнулся. Хочется оттолкнуться от пола и плыть к выходу, но мне нельзя покидать пост. Чем сейчас занята Лида? Я успокоюсь на время, если поговорю с ней, но я недавно звонил Лиде, и теперь целый час она не возьмёт трубку.
- Сколько раз за день вы набираете номер жены? – спрашивает Доктор.
Я не заметил, как он очутился на соседнем стуле. Проверяю кобуру - оружие на месте.
- Вам нечего опасаться, - морщится Доктор. - Это ваш сон, я лишь э-э-э… ассистирую. Думаете, мне нужен ваш пистолет? У меня свой есть, глядите!
Он расстегивает нелепую цветастую кобуру. Подмигивает и ковбойским жестом выдёргивает маленький игрушечный револьвер. Мне становится весело, а Доктор радостно смеётся своей шутке. Задорный, как мальчишка! Хороший парень. Достаю сигареты:
- Закурите?
- А можно здесь?
- Конечно! Ведь это мой сон.
- Ну вот, вы всё поняли! - отвечает Доктор. Он снова взрослый и хвалит меня как школьника, решившего задачу. – Действуйте, а я буду неподалёку. Лишний раз постараюсь не мозолить вам глаза. Может, вы про меня скоро забудете – это даже к лучшему.
Моментально вспоминаю, зачем я здесь, и оглядываюсь по сторонам. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы кто-нибудь забрал из кассы то, что ему не принадлежит. Жаль, мне нельзя заходить в кассу вместе с клиентами. Я мог бы видеть всё сам. А так приходится полагаться только на Лидины слова. Она каждый раз говорит: «Успокойся, ничего не было!» Но можно ли ей верить? И вообще - причём тут Лида? Она работает не здесь, а в супермаркете – кассиршей.
Над дверью в кассу табличка: «Othello». Странно, что я её раньше не замечал. Так называется отель в Греции, где мы провели медовый месяц. Что-то здесь не то. Достаю мобильный телефон, вызываю Лиду. Абонент недоступен! Почему? Лида хоть и не берёт трубку, но телефон никогда не выключает. Ненавижу то, чего не могу понять! Теперь жди беды…
Ощущение неясной угрозы пульсирует в висках, мешая разобрать далёкий голос Доктора. Что ему нужно? Мне всё равно, ведь я знаю - за дверью наш номер в отеле, и Лида находится там.
Громадный молот мерно бьёт по полу всё ближе. Это шаги! В конце коридора возникает могучая фигура. Мне страшно взглянуть на посетителя, я чувствую звериную ярость, исходящую от него. Менеджерам нет дела до этого клиента, ведь он направится прямиком в кассу.
Так и есть - монстр идёт по коридору ко мне. Его тело действует как поршень, сжимая окружающий меня воздух. Кажется, барабанные перепонки сейчас лопнут от давления. Разеваю рот, но не могу вдохнуть. Даже если я сумею двинуться с места, мне некуда бежать.
Один удар, другой… Сыплется штукатурка, обнажая кирпичную кладку. Монстр бьёт так, что бронированная дверь мнётся, будто жестянка. Я не решаюсь поднять глаза, вижу только босые ноги, поросшие шерстью. Стальные мускулы бугрятся, узловатые пальцы скребут пол. Если он сообразит, что дверь открывается наружу, без труда попадёт в отель. В наш номер! Как счастливы мы с Лидой были здесь. Теперь всё иначе. Я готов отдать что угодно, лишь бы вернуться в то время!
Достаю пистолет, передёргиваю затвор. Он болтается, словно пружины нет. Нажимаю на спуск – раздаётся слабый щелчок. Пуля вяло вылетает из ствола и валится под ноги. Мне конец?
Зверь оставил попытки сломать дверь. Сопит, но не трогает меня. Неужели не замечает? Спасительная мысль мелькает как молния – это мой сон! Если захочу, никто меня не увидит…
Осторожно оглядываю соперника – передо мной человек с головой быка. Глаза налиты кровью, широкая грудь вздымается. Из одежды на минотавре - лишь мои шорты. Он достаёт из кармана телефон и снова набирает номер Лиды. Не получив ответа, исторгает тоскливый и злобный рык. Разбегается, бьёт рогами в дверь... От удара со стены падает план отеля – на нём показано, куда бежать в случае пожара. Стряхнув с картонки осколки стекла, зверюга некоторое время изучает план, в его глазах мелькает мысль. Всё-таки он очень хитёр и опасен! Решил проникнуть к Лиде через другой вход! Топот босых ног удаляется, я устремляюсь следом. Желание остановить соперника придаёт сил.
Пробегая мимо аквариума для менеджеров, вижу, как большие рыбы продолжают беззвучно шевелить губами. Им весело оттого, что клиентов сегодня нет, и можно не работать.
***
Я осваиваюсь в своём сне всё больше, но поспеть за монстром непросто. Это распаляет меня – я уже не чувствую страха, лишь злость. Тело налилось упругой силой – если нам с минотавром суждено сойтись в схватке, я смогу одолеть его.
Прыгая через три ступеньки, взлетаю по лестнице. Дверь на чердак сорвана с петель. Она лежит, словно трап в темноту, но стоит мне захотеть, и загорается свет. Я вижу, как минотавр через слуховое окно выбирается на крышу, и бегу за ним. Нагретая солнцем кровля жжёт босые ступни, но как мало значит эта боль в сравнении с той, что живёт в моей душе!
Хлопок - и свистящая смерть проносится над головой. Монстр выстрелил в меня и спрыгнул с крыши. Подбегаю к краю, трижды разряжаю оружие ему вслед, затем, держась за ограждение, осторожно гляжу вниз. Пистолет сработал безотказно, но что толку? Монстр ушёл! Балкончик подо мной пуст, керамические плитки на полу разбиты пулями… Соскакиваю на балкон и быстро прохожу в номер. Тюлевая занавеска трещит и слетает с карниза, зацепившись за что-то на моей голове. Прочь назойливую тряпку! Отцепляю её от рогов и швыряю в угол. Горничная, вжавшись в стену, с ужасом глядит на меня.
В открытую дверь номера виден минотавр. Он водит пальцем по куску картона, словно это планшетный компьютер. Стены, подчиняясь его движениям, снимаются с мест, и отель меняет облик, выстраивая вокруг меня сложный лабиринт.
- Доктор! - кричу я. – У вас огромный опыт! Почему он проделывает такое в моём сне?
- Посмотрите на экран справа, - голос Доктора доносится из телефонной гарнитуры в моём ухе.
Но справа нет никакого экрана, лишь большое зеркало в раме. Мне некогда его разглядывать.
Углубляясь в лабиринт, я интуитивно чувствую верное направление, но знаю, что уйдёт слишком много времени, пока я буду петлять по этажам и переходам. Вытаскиваю из кармана шорт телефон. Надо предупредить Лиду об опасности.
- Давай быстро! – торопливо шепчет Лида. – Разве не знаешь, что мне сейчас неудобно говорить?
В её голосе досада. Я хочу объяснить, что нечего злиться, и она должна выслушать меня, но лишь рёв вырывается из груди. Лида вскрикивает и даёт отбой. Не в силах сдержать ярости, швыряю телефон на пол. Она ещё пожалеет!
***
Битый час блуждаю по громадному отелю. Завидев меня, постояльцы кидаются наутёк. Что я им сделал? Реву, чтобы они остановились и помогли, но меня не понимают – лишь улепётывают быстрее. От досады я крушу стены и рогами разбиваю в щепу деревянные двери.
Впрочем, цель моих поисков недалеко, и я стараюсь вести себя тише. Необходимо застать Лиду врасплох. Она мне заплатит, если с ней кто-то есть! Стараясь ступать беззвучно, поднимаюсь на этаж. Вот он – наш номер. С тех пор, как мы жили здесь, ничего не изменилось.
- Почему ты не хочешь идти на пляж? – слышится из-за двери голос Лиды.
- Там кто попало будет глазеть на тебя, - отвечает ей какой-то мужчина.
Еле сдерживаюсь, чтобы не ринуться вперёд.
- По-моему, ты слишком серьёзно воспринимаешь некоторые вещи, - говорит Лида. – Но я тебя люблю таким, как есть. А ты меня?
- Да, только не надо в ресторане строить глазки этому пожилому немцу.
- Что «да»?
- Люблю…
- Правильно! – смеётся Лида. – Не будь таким букой… Раз не хочешь идти на пляж, тебе придётся…
Я вышибаю дверь и вхожу в номер. Успеваю заметить, как створка зеркального шкафа задвигается, словно кто-то успел спрятаться там. Лида быстро встаёт с кровати и, запахнув халат, отходит к окну. Она стоит неподвижно, повернувшись спиной, голова опущена.
- Поговорите с ней, - подбадривает меня Доктор.
Не понимает, что я могу лишь реветь?
- Опять будешь меня допрашивать? – бросает через плечо Лида. – Как я устала, ты бы знал!
Надо было уйти от тебя сразу после драки в ресторане - когда ты сцепился с тем немцем. А теперь поздно… С чего я взяла, будто всё наладится? Думала, надо просто объяснить, что мне нужен лишь ты. Просто! Чем больше оправдываешься, тем хуже! Ты становишься ещё мнительней и требуешь новых признаний…
Лида говорит, а сама переступает ближе к туалету. Пальцы сцеплены на животе, словно она что-то прячет под халатом. Подхожу к ней и рывком поднимаю ей руки. Халат распахивается, под ним бельё, которое я подарил ей на годовщину свадьбы. На животе у Лиды, уцепившись всеми четырьмя лапками, висит крошечная мохнатая зверюшка. Головка с рожками, как у маленького бычка.
- Тебе и это хотелось узнать! – вскрикивает Лида.
Она освобождает руки. Сорвав зверька с живота, открывает дверь в туалет, и швыряет его в унитаз. Я не успеваю помешать – Лида спускает воду.
- Доволен? Ненавижу!
В её руке мой пистолет. Когда успела вытащить? Я испуганно хватаюсь за пустую кобуру. Лида хохочет, уперев твёрдый ствол мне под рёбра, и вдруг успокаивается. Она вкладывает пистолет мне в руку и, отступив на шаг, начинает причёсываться. Висок с синей жилкой то и дело выжидающе показывается из-под волнистых локонов. Мне сложно противиться его нетерпению, но я сдерживаюсь из последних сил, зная, где виновник всех бед.
Шкаф! Я не выпускаю его из вида, ведь в шкафу скрывается тот, кто разрушил наше счастье. Пришло время призвать негодяя к ответу. Выходи и умри!
Я реву и бью себя кулаком в грудь, но враг не показывается. Он может в любое мгновенье выскочить и вцепиться мне в горло, но ничем не проявляет себя. Дьявольская выдержка! Воздух делается вязким от напряжения, секунды застревают в нём словно мошки в янтаре. Подняв оружие, крадусь к шкафу.
Зеркальная створка отражает страшную фигуру с бычьей головой. Злобные глазки, мускулистые плечи, перекошенные от напряжения… Минотавр, окаменев, целится в меня из пистолета, а я целюсь в него. Проходит целая вечность, пока у кого-то из нас не выдерживают нервы. Выстрел разносит зеркало вдребезги. Падая на пол, успеваю заметить, что в шкафу никого нет. Лида не виновата!
- Серёженька, что ты с собой сделал! – визжит Лида, кидаясь ко мне. – Кто-нибудь! На помощь!
Она прижимается губами к моим губам, пытаясь вдохнуть в меня воздух, затем рвёт на мне рубашку и раз за разом давит ладонями на грудь. Массаж сердца… Бесполезно, минотавр убил меня!
Бетховен откидывает крышку рояля и начинает играть. Он исполняет «Лунную сонату». В этих звуках вся моя жизнь. Как грустно! Я рыдаю.
Уже ничего не поправить. Почему я не верил Лиде? Она не лгала! Всё это время в шкафу никого не было - но что с того? Я погиб! Мой нерождённый сын погиб! Нелепо, несправедливо…
Доктор играет на рояле, в такт музыке кивая мне. «Есть инсайт!» - говорит он кому-то, кого я не вижу. У Доктора громадный опыт и новейшее оборудование. Всё-таки он мне помог…
Автор: Dimtrys
Категория: Осенний конкурс

Всего комментариев: 23
+1  
1 Dimtrys   (20.10.2012 17:22)
Буду рад любым комментариям.
Тем участникам конкурса, кто желает получить от меня отзыв на рассказ: можно оставить заявку в этой теме.

 
2 Ivan   (20.10.2012 19:25)
Весьма живописный бред ревности! Классический случай. Читается легко, только в потоке галлюцинаций (или гипноза?) не вполне понятен персонаж доктора: то-ли пациент у него на приеме, и что-то там в сон прорывается, то-ли доктор тоже галлюцинация?
Вобщем, здорово, не заумно и интересно. Можно, конечно, было для сна какой нибудь не столь заезженный образ ревности подобрать, без быков и минотавров. А что-нибудь хладно-черно-ледяное, отравленное ядом тарантула, прячущееся в обыденных вещах и мыслях, такая ревность, до которой не каждый доктор доберется. У вас не случалось такого, что какая-то обыденная вещь, вроде чайной ложечки, или слово, или число - хватает за мозг, как коготь на конце щупальца спрута, обматывает и неумолимо тащит душу туда, где ей не место? Не обязательно в связи с ревностью. Есть и другие варианты. Владея техникой и грамотным языком, вполне могли бы и так написать.
p.s. Ничего не имею против отзывов, если есть время. Это же литературный конкурс?

 
3 Dimtrys   (20.10.2012 20:26)
Спасибо за отклик, Ivan!
Согласен, может быть не вполне понятно, кто такой Доктор. По замыслу он реальная личность - психотерапевт, который использует специальное оборудование, чтобы помочь пациенту, погружённому в сон. Оборудование я упомянул в тексте два с половиной раза. Есть мнение, что ключевую деталь надо повторить трижды, но рассказ построен так, что разжевывать нельзя, иначе он перестанет быть цельным.
Насчёт предмета, вроде чайной ложечки, который хватает за мозг - не представляю о чём речь )) Но я ведь не о себе пишу? Просьба не путать личность автора и героя )) На сайте Сонан многие делятся своими снами, но для литературного конкурса я решил включить фантазию.
"День ветра" прочитаю и отпишусь в теме рассказа.

 
4 Ivan   (20.10.2012 21:02)
В реалистическом повествовании есть сто хороших способов что-то акцентировать, даже не повторяя три раза. Но привязать пространство бреда к реальности гораздо сложнее. Читая рассказ, я решил, что пациент носится по банку и стреляет. А доктор, аппаратура - не более, чем его воспоминания, материализованные в видениях. Ближе к концу решил, что доктор есть. Бетховен смутил. Что касается личных переживаний, то в любом случае они должны быть, их можно как угодно проецировать на повествование, но основа должна быть, иначе герой будет с рождения мертв. Использованию фантазии это никак не противоречит. И вообще, правильная идея - писать не отчет о сто пятом сне, а литературно цельный сюжет.

 
5 Zvetik   (21.10.2012 02:01)
Захватывающе! Понравилось, что есть место и для читателя - история может иметь продолжение...

 
6 Sariel   (21.10.2012 18:28)
Интересно получилось.Я так поняла,что он и есть минотавр,и сам все погубил этой ревностью.Но чем ему помог доктор?Ведь во сне он убил своего не рожденного ребенка и самого себя.Но раз это был только сон,могло ли это помочь ему в реальности?

 
7 Dimtrys   (21.10.2012 20:00)
Zvetik, _Sariel_, спасибо!
Чем герою помог Доктор? В своём сне герой осознал,что ведёт себя как чудище, и наглядно увидел - это путь к беде. Он испытал инсайт (внезапное прозрение, сопровождающееся сильными эмоциональными переживаниями). Можно надеяться, что терапия прошла успешно, и в будущем Сергей не будет так ревновать свою жену.

 
8 Sariel   (21.10.2012 20:21)
Да уж,ревность вещь страшная.Конечно,у всех фантазия и чувства разные,если бы я писала о ревности,я дала бы ей воплощение примерно как сказал Иван ядовитого паука или чего то такого,страшного,холодящего кровь.

 
9 Dimtrys   (21.10.2012 20:30)
Почему я для человека, охваченного ревностью, выбрал образ минотавра? Для меня это воплощение звериной ярости и небольшого ума. Много ли ума в бычьей голове? И конечно же рога - ведь ревнивец чувствует себя рогатым...
А для ревности, как чувства, вполне подойдёт образ какой-нибудь ядовитой гадости. Согласен!

 
10 Sariel   (21.10.2012 21:31)
О,я была бы рада почитать ваше мнение о моем рассказе "Жизнь взаймы")))

 
11 Dimtrys   (22.10.2012 00:06)
Своё мнение написал в теме рассказа.

 
12 Reistlin   (08.11.2012 14:03)
Весьма неплохо. Дмитрий, вам удачно удалось показать сон под гипнозом. Психотерапевт не просто погружает героя в мир грёз, но и ведёт его через его тернии. Образ минотавра мне показался несколько заезженным, но в целом он смотрится гармонично. А вот образ девушки, на мой взгляд, раскрыт не полностью. Возможно стоило показать ещё пару сцен из жизни пары. Впрочем, полагаю слово сказал лимит знаков. И не понял, что же стало с горничной (вроде как она кричала, а потом о ней ни слова)?
Написано достоверно, тут ничего не скажешь, да и ужаса нагнать у Вас всегда получалось неплохо. Данный рассказ не исключение. Концовка на уровне. Немного предсказуемая, но логичная. Герой убивает в себе зверя, для того, чтобы жить дальше. Хорошая работа. Удачи на конкурсе smile

 
13 Dimtrys   (09.11.2012 00:55)
Спасибо за отзыв!
Вы совершенно верно поняли то, что мне хотелось изобразить в рассказе: "герой убивает в себе зверя, чтобы жить дальше".
Что стало с горничной? Да ничего не стало )) Герой выбежал из номера, а она пошла пить валерьянку. Горничная нужна затем, чтобы по её реакции стало понятно - облик героя сделался ужасным. Он уже не человек, а рогатое чудище.

 
14 Devil_Ear   (20.11.2012 14:28)
Переход от погони за зверем к превращению в зверя = хорош. да-да, там самая горничная сделал все как надо: вовремя испугалась и убежала =)
Рассказ хороший, единственное сожаление, которое маячило в голове - это то, что сюжет закручен не так сильно, как хотелось. Не знаю кк, но если бы все не становилось бы понятно с первых же минут, то было бы интереснее. А крутить интригу ты умеешь, мы знаем. )

 
15 Dimtrys   (20.11.2012 21:25)
Спасибо за комментарий!
Вот ведь как получается: одному всё яснее ясного, а другому (например, Ivan'у) далеко не всё, и его вины тут, конечно, нет. Но на будущее учту, что желательно бы добавить неожиданностей и загадок.
Кстати, Бетховен тебя не смутил? Тут у меня вышел не просто "рояль в кустах", а вместе с композитором ))

 
16 Devil_Ear   (22.11.2012 12:14)
Признаться, нет. Я воспринял бетховена как элемент антуража. А что, с этим была связана какая-то загадка?

 
17 Dimtrys   (22.11.2012 18:36)
Никакой загадки. Просто Ivan'а Бетховен напряг, вот я и решил узнать твоё мнение.

 
18 tolerance   (23.11.2012 01:36)
Ну очень много подробностей)). Я прямо "вижу" и "слышу" как Вы сидите и все это динамично рассказываете biggrin

 
19 Dimtrys   (23.11.2012 03:12)
А много подробностей это хорошо или плохо?

 
20 inessa_bar   (23.11.2012 03:53)
Герой мучается ревностью, опасается за крушение семьи, в которой жена - беременна, поэтому приходит к психотерапевту. Тот погружает его в гипнотический сон, в котором герой, чувствуя себя безмозглым полубыком, с выпученными глазами ищет соперника. По ходу он убивает своего ребенка в утробе матери, после этого идентифицирует себя с чудищем в зеркале. Этого психотерпевт и добивался, и теперь семейная жизнь героя, видимо, пойдет на поправку. Так?
То есть мы имеем рассказ о лечебном гипнотическом сне?
Ситуация со стрельбой в зеркало была, например, у Есенина в поэме "Черный человек".

 
22 Dimtrys   (23.11.2012 18:58)
Герой сам оказывается монстром, разбивающим своё семейное счастье - это ему и даёт увидеть психотерапевт. Жена уже не рада, что связала с героем судьбу. Она готова сделать аборт - избавиться от их общего ребёнка, не желая появления ещё одного Минотавра. Беременна ли она на самом деле - не знаю, можно понимать как угодно. Главное, что герой осознал - его патологическое поведение ведёт к беде. Есть надежда, что теперь он будет относиться к жене иначе.

 
21 beliss10   (23.11.2012 10:04)
Да, ревность - вещь убийственная. Понравился образ Минотавра, как нельзя уместного в данном контексте.По тексту все понятно - гг пришел за помощью к ведущему психотерапевту, который с помощью новейшего оборудования погружает его в гипнотический сон. И хорошо, что хорошо кончается. Жаль, что в жизни подобные ревнивцы не осознают своей опасности для любимого человека. Спасибо автору за рассказ - читать было интересно, понравилось.)))

+1  
23 Dimtrys   (23.11.2012 19:01)
Вы поняли рассказ совершенно верно! Рад, что он Вам понравился.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация Вход