Мёртвая жизнь

Весь день мне не давала покоя дверь, которую сегодня я увидела в храме. Она была маленькая с резными наличниками, очень похожая на большую фотографическую рамку. Уходя, я спросила: «Что там, за этой дверью? Куда она ведёт?» Оказывается, за всё время существования храма её никто не открывал. Она была закрыта на какой-то особый замок так, что открыть её не представлялось возможным. Засыпая, я пыталась понять, что там может быть.
Ночью, когда все спали, лишь огромная жёлтая луна освещала окрестности, я направилась к храму. К моему удивлению входная дверь была приоткрыта и я бесстрашно вошла. Внутри было светло и тихо, я без труда нашла ту самую потайную дверь и легко открыла её, после чего она тихо закрылась. Передо мной открылась сказочная картина: то ли туннель, то ли коридор, то ли подземный ход, который уходил далеко-далеко, значительно уменьшаясь в обозримом пространстве. Там, вдалеке, было яркое свечение, была слышна музыка, и меня неумолимо понесло в эту непонятную даль. Я не бежала, я летела каким-то непонятным образом, испытывая при этом волнение: смогу ли преодолеть весь путь до конца, ведь расстояние между полом и потолком становилось всё меньше.
Убранство этого туннеля восхитило меня: едва освещённый разноцветный мрамор переливался разными цветами и оттенками, которые сливались, переплетались, каким-то непонятным образом освещались, создавая при этом неповторимую красоту. Мраморные узоры в переливах света усиливали впечатление. Очень хотелось потрогать стену руками, прикоснувшись к ней, я ощутила смертельный холод, мне стало не по себе.
Очарование изумительной красотой сразу прошло, но я решительно двигалась дальше, испытывая при этом огромный интерес к тому, что ожидало меня впереди. Коридор — тоннель оказался не таким уж и длинным, я как-то быстро одолела его, перелетев через невидимый порог, оказалась на воздушном облаке.
Моему взору представилась изумительная картина: здесь была какая-то особенная жизнь: лёгкие пушистые облака, постоянно передвигались, траектория их движения мне была непонятна. Облака были большие и маленькие, на одних располагались какие-то экзотические растения, на других – гуляли неизвестные мне животные, людей не было видно, лишь ангелы порхали вокруг, едва шевеля своими тоненькими крылышками, дополняя эту сказочную картину. Они были очень похожи друг на друга: маленькие, со светлыми кудряшками и голубыми глазками. Всё это освещалось слабым свечением, но солнца здесь не было. Тихо звучала музыка, будто где-то слегка покачивались маленькие колокольчики, издавая при этом приятный звук.
Картина так захватила меня, что я не заметила, как рядом со мной оказалась молодая девушка. Откуда она взялась, мне было непонятно. Я залюбовалась её красотой. Она была хороша собой: большие, голубые глаза оттеняло такое же длинное платье из тонкой прозрачной материи, светлые волосы крупными локонами струились до самого пояса. Однако было во всей этой красоте что-то неживое, неестественное, нереальное. Когда она заговорила, я ещё больше убедилась в этом. Голос её был так же мил, как и всё, что нас окружало, но он был неживой.
— Как ты попала сюда? – спросила она.
-А что это? – вопросом ответила я, невольно показав рукой на пролетавшие мимо облака. Мой голос был абсолютно бесцветный, а интонация не содержала вопроса. Мне это показалось очень странным.
— Ты не ответила,- настаивала она. Я обернулась, чтобы указать на длинный ход, по которому мне пришлось пролететь, но его нигде не было. В этот момент мне стало страшно: вдруг я его не найду?
— Как тебя зовут?- спросила я.
— Здесь нет имён, здесь все равны, каждый занят своим делом, никто никому не мешает и не задаёт вопросов,- ответила она.
Мне было неловко, я этого не знала. Мысленно я подумала: « Почему она не спрашивает, как меня зовут, так очень неудобно общаться». Как будто прочитав мои мысли, она сказала: « Я всё о тебе знаю. Знаю даже зачем ты здесь». Я в очередной раз испытала чувство страха от того, что она читает мои мысли, я поняла, что от неё ничего не утаишь.
— Он здесь, ты даже можешь увидеть его,- так она опередила мой вопрос.
— Для этого ты должна выполнить мои условия.
— Какие условия? – спросила я, с нескрываемым интересом, и это не понравилось ей.
— Ты должна отказаться от всего, что было у тебя, навсегда забыть о той жизни, из которой ты пришла сюда, ты должна стать одной из нас, только тогда вы будете равны, и ты увидишь его,- на одном дыхании произнесла она. Мне не был понятен смысл её слов, что значит «должна стать одной из нас». Как это? Её слова вызывали у меня раздражение, я вдруг почувствовала, что нахожусь в её власти, и теперь она будет диктовать мне свои условия. Меня это и напугало и разозлило одновременно.
— Но это невозможно, я не хочу и не смогу выполнить твои условия,- с болью произнесла я.
— Как же ты не понимаешь, сейчас вы в разных измерениях, за это время он несколько раз приближался к тебе, но ты этого даже не ощутила.
— А он меня видел? Он узнал меня? Сделай так, чтобы я увидела его, прошу тебя!- взмолилась я. Она улыбнулась своей искусственной улыбкой. Мне стало не по себе.
— Но ведь ты не хочешь принять моих условий, да и что ты знаешь о смерти, — жёстко ответила она.
— Твои условия слишком тяжелы для меня, а о смерти я действительно ничего не знаю, кроме того, что это разлука навсегда,- со слезами в голосе промолвила я.
— Ты очень упряма, а ведь любишь его,- с упрёком сказала она.
— А что ты знаешь о любви, разве ты когда – нибудь любила? – я готова была взорваться.
— Тебе это не поможет,- надменно произнесла она, будто прочитав мои мысли в очередной раз.
Я не поняла смысл этих слов, а её холодность раздражала меня всё больше. Я не хотела уступать, но решила действовать по-другому.
— Скажи мне, а что он делает? Чем занимается?
— Любимым делом,- ответила она, как будто ответ был готов заранее.
— Прошу тебя, сделай так, чтобы мы увиделись, ведь у меня нет другой возможности,- взмолилась я,- ты не представляешь, какую душевную боль я испытываю, как я скучаю без него, как жду. Ты не можешь этого знать, ты бездушна, а значит, мертва.
— Хорошо,- вдруг согласилась она, поняв на какое-то мгновение, что я не собираюсь отступать,- но знай, что он не увидит и не услышит тебя, если даже ты попытаешься его позвать.
Жаль, конечно, но меня устраивал и этот вариант. Она взмахнула рукой, и слегка голубоватое облако приблизилось к нам. Я увидела сказочный сад, в котором было много великолепных деревьев с диковинными листьями и плодами. В этом саду было много райских птиц, необыкновенных размеров и расцветок, они издавали самые разные звуки, которых раньше я не слышала, да и деревьев таких у нас тоже нет.
Вдруг среди этого райского сада я увидела человека, он был одет в длинный белый балахон так, что ни головы, ни рук, ни ног не было видно, их можно было только предположить. В предполагаемых руках он держал предмет, напоминающий прямоугольник, а над его головой вился столб насекомых. Я обмерла, мне казалось, что сердце моё остановилось. Сомнений не было это он! Конечно он! В руках у него рамка с сотами, над ним вьются пчёлы, он занят своим любимым делом – всё так. Я вскрикнула, но не услышала своего голоса, как не услышал и он, продолжая своё дело. Мои руки невольно потянулись в его сторону. Я так хотела обнять его, дать понять, что я всё-таки нашла его, несмотря ни на что. Мне не терпелось сказать, что я по — прежнему люблю и жду его и буду ждать всегда, что мне так не хватает его…
Видение исчезло так же неожиданно, как и появилось, а я вдруг почувствовала смертельную усталость. Хотелось домой. Моя собеседница появилась ниоткуда и холодно спросила: «Я сделала для тебя всё. Ты довольна?» Холод в её внешности и голосе меня добил.
— Чем я могу быть довольна, если я даже лица не видела, не обняла, не поцеловала его?! – сквозь слёзы ответила я.
— Здесь это не нужно,- с ухмылкой сказала она.
— Что же тогда нужно? Да что здесь за жизнь такая холодная и мёртвая?! — я рыдала, но слёз не было.
Мне вдруг стало страшно, ледяным холодом обожгло всё внутри: я становлюсь такой, как они. Нет, я не сдамся! Я пытаюсь шагнуть к тому туннелю, по которому я прилетела сюда, но его нигде нет. Вдруг я увидела знакомые мраморные стены, я сделала усилие над собой и оказалась там. Пролетев на одном дыхании длинный коридор, я оказалась у той самой двери, но она оказалась наглухо запертой. Я вспомнила, что она никогда не открывалась, меня охватил ужас… и я проснулась. Поняв, что это был всего лишь сон, я подумала: « Как хорошо, что дверь никогда не открывалась и что там, за ней, никто не знает».

Оцените статью