Как поминать усопших

Если человек тяжко болеет, врачи говорят о возможности скорой смерти
1. Убедите человека исповедоваться, собороваться, причаститься. Пригласите священника. Соборование может продлить жизнь умирающего. Очень важно, чтобы перед самым концом он исповедовался за всю жизнь и принял причастие. Существует точка зрения, что умершие после причастия сразу попадают в рай.
2. Если смерть (агония) происходит в вашем присутствии и сколько-то протяженна, читайте Канон на разлучение души от тела.

Если смерть наступила скоропостижно, усопший не успел к ней подготовиться
По согласованию со священником следует читать о новопреставленном Канон за умершего без покаяния.

Чтение Псалтири по умершему
В течение 40 дней по преставлении человека по нему читают 118 псалом (17 кафизму) Псалтири. День смерти считается как первый.
В дальнейшем в Дни сугубой памяти умершего (день рождения, смерти, именин) также следует читать по нему 118 псалом.

Хоронить или кремировать?
Православная церковь благословляет хоронить своих чад. Похороны происходят по православному обычаю на третий день по преставлении (день смерти считается как первый).

Отпевание
Следует отпеть новопреставленного в храме, отслужить по нему панихиду (специальную заупокойную службу).
Если почему-либо нет возможности отпеть покойного непосредственно в храме, можно отпеть заочно.
Внимание! Не следует класть в гроб с новопреставленным никаких вещей, которые могли бы "пригодиться" ему в загробной жизни. Это чисто языческий обычай, церковь его не благословляет.

Третий, девятый, сороковой дни
Согласно церковному преданию, особо важны молитвы о новопреставленном в третий, девятый, сорокой дни по смерти.
Душа по разлучению с телом три дня пребывает на земле: в своем доме, или рядом с телом усопшего, или с родными, посещает места, особенно важные для новопреставленного. В третий день душа возносится к Престолу Господа для поклонения. При этом ей необходимо преодолеть «воздушные мытарства»; в сопровождении своего Ангела-хранителя душа преодолевает пространство (воздух), заполненное злыми духами, которые пытаются остановить ее на пути к Богу, рассказывая о ее грехах и стараясь забрать к себе. Ангел, сопровождающий душу, в свою очередь рассказывает о добрых делах своей подопечной, помогая ей отбиться от бесов.
Третий день — день, когда душа преодолевает воздушные мытарства и нападки нечистых духов на пути к Богу. Поэтому за усопшего следует особо молиться; по учению церкви, молитвы живых облегчают загробную участь души — в данном случае мы помогаем нашему близкому поскорее миновать мытарства, пройти их как можно менее болезненно.
После поклонения Господу в третий день душа шесть дней проводит в раю — в созерцании святых и божественного света. На девятый день она во второй раз предстает перед Престолом Господа и поклоняется Ему. В это время близкие новопреставленного снова служат за него панихиду, особо его поминают; важно помочь ему своими молитвами запечатлеть образы рая и поддержать перед предстоящим испытанием.
Потому что после девятого дня в течение 30 дней душа пребывает в аду и лицезреет мучения грешников. Это очень страшные картины, и мы должны постоянно просить у Господа смягчения участи для усопшего.
В сороковой день душа в третий раз предстает перед Господом. В этот день ей выносится частное определение, назначается место, в котором она будет пребывать до Страшного Суда. Поэтому мы служим панихиду о новопреставленном в сороковой день и молим Господа о ниспослании ему всяческих послаблений за согрешения, совершенные им со время земной жизни.

Поминание усопших
После сорокового дня усопший уже не новопреставленный. Когда мы подаем о нем церковные записки в дни его именин, рождения, смерти, следует называть его в них приснопоминаемым (незабвенным).
За усопших принято подавать записки на проскомидию (это часть Литургии, утренней службы, во время которой происходит претворение вина и хлеба в плоть и кровь Христа), на панихиду.
В любой церкви можно заказать сорокоуст по усопшему — поминание его на 40 Литургиях подряд (во время проскомидий). Можно заказать поминание на молебне. Во многих монастырях принимаются пожертвования на поминания во время чтения «неусыпаемой Псалтири» (на месяц, два, полгода, год).
В храме за усопших ставятся свечи на канон (обычно четырехугольный подсвечник с распятием). Ставя свечу, следует перекреститься и помолиться: «Покой, Господи, душу усопшего раба Твоего (имярек) и прости ему все его согрешения, вольные и невольные, и даруй ему Царствие Небесное».
Церковь благословляет поминать усопших в родительские субботы (см. церковные календари), Радоницу. Речь идет о сугубых церковных службах, обычно это особая литургия, а накануне вечером служится специальная заупокойная служба парастас.
Если вы хотите помянуть дорогого вам человека, следует отслужить о нем панихиду; вы его поддержите, если в день его памяти пойдете в церковь на службу, исповедаетесь и причаститесь. Есть традиция в день памяти близкого приносить в храм конфеты, печенье, пряники, фрукты и раздавать верующим с просьбой воздохнуть об усопшем рабе таком-то (имярек).
Церковь не благословляет устраивать поминок с обильными возлияниями и обжорством в память усопших и категорически запрещает устраивать тризны (своего рода пикники) на могилах; это языческий обычай. Не надо к фотографии усопшего ставить стопку водки и накрывать хлебом, усопший нуждается не в водке, а в нашей памяти, молитвах.

Если усопший не крещен

Если усопший не крещен, церковь благословляет, поминая его, кормить птиц и читать за него молитву великомученика Уара.

Автор: inessa_bar
Категория: Учения и концепции

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация Вход