11.10.2014
Даосизм в Китае. Основные черты

Одно из древнейших учений Китая – Даосизм, свои истоки берёт с самого начала времён, что не уступает по своему существованию такой масштабной и ёмкой религии, как буддизм. Абсолют знаний и морали, которая ведёт сегодня каждого китайца к правде жизни и основе существования, заключается в великом каноне о том, каков должен быть Путь каждого человека.



Даосизм – религия или учение

Даосизм является тесным сплетением философского китайского учения и религии. Приставка «дао», обозначающая «путь», указывает на суть данного направления – поиск человеческого пути, его изучения и подчинения благодетелям мира. Тот, кто знает свой путь, сможет с достоинством по нему пройти. Определение даосизма также относится к критическим заметкам, которые высказывали в своё время великие китайские философы – Лао Цзы и Чжуан Цзы. Даосизм этого временного периода (до восшествия династии Цинь) называют дао цзя. В упрощённой формулировке данное религиозное течение можно обозначить китайским сокращением пиньинь.

Начало даосизм берёт ещё в V-III веке до нашей эры и только во втором столетии новой эры культ, сложенный на основе варварских шаманских верований, перерос в религиозное течение, во главе которого встал Яшмовый владыка и его главный последователь – философ Лао цзы. Сразу же после этого была выстроена иерархия демонов, от которых следовало бы защищаться и учителей, знания которых позволяли это делать.

На протяжении многовекового развития даосизм являлся неофициальной религией и постоянно соперничал с широко принятым в Китае конфуцианством. Из-за этого школы, следовавшие данному направлению, часто подвергались серьёзной критике, закрывали и распускались. Несмотря на это, влияние даосизма оставило свои следы, как на культуре, так и на политике правления в Китае, а также в смежных странах. И сегодня эта религия нередко подвергается критическим замечаниям, но не перестаёт существовать.



Основы Даосизма

1. Даосизм – учение о Дао, о пути. Дао безгранично, бесформенно, беззвучно и неощутимо, но ему должен следовать каждый. Дао никем не создано, но ему всё подчиняется. Дао есть начало и конец всего, что только может быть. Его законы неоспоримы и необходимы для выполнения всем.

2. Каждый человек должен встать на путь, должен слиться с Дао, познать его. Это поможет ему стать счастливым.

3. Физическая смерть есть лишь завершение существования физической оболочки, душа же при этом отделяется от тела и растворяется в микрокосме, так как сам человек и является частью общего космоса.

4. Глубокая суть Даосизма – возвращение к своим корням, познание своего истинного предназначения.

5. Созерцание мира и его порядка через медитацию и спокойствие есть главное орудие даосизма для слияния с Дао. Данный принцип называется У-вэй. Нельзя действовать вопреки Дао, делать что-то только для того, чтобы заслужить его благосклонность – только через глубокое самопознание приходит истина и ощущается под ногами путь, ведущий к счастью.

6. Отшельник – человеческая единица даосизма, образ, присущий каждому, кто готов отречься от многих привитых благ ради самосозерцания и слияния с Дао. Отшельник – человек, следующий своему пути, достигающий слияния с Дао естественным путём.

7. Дао – энергетическое начало, порождение всего вокруг, сложный круг, заключающий в себе духовные сути космоса, мира и самого человека. Единение всех трёх составляющих ведёт к полному пониманию строения мира и существования в нём жизни.



Основные категории и элементы обучения даосизму

Категории:
• дао – путь;
• дэ – добродетель;
• у-вэй – недеяние;
• пу – душа или незадействованная энергия, источник самосозерцания.

Элементы обучения:
• даосская философия;
• три сокровища – основные добродетели даосизма: человеколюбие, бережливость и способность не рваться вперёд всех, быть сдержанным (быть умнее);
• книга перемен – книга И-цзин, которая используется для гадания, просчёта вариантов судьбы;
• даосское учение о бессмертии, разделы данного учения: внешняя и внутренняя алхимия, основанные на правилах приготовления особых медикаментов для продления жизни и становления бессмертия;
• даосская медитация;
• даосский пантеон – иерархия божеств, демонов и духов;
• хуантинцзин – визуализация духов и внутренняя алхимия человека;
• шанцин - основы визуализации и единения.

Автор: Sonan-Weekly
Категория: Учения и концепции

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация Вход