Секреты гостеприимства

Народная мудрость гласит, что если вы хотите похвалить дом и хозяев, то назвать их надо не красивыми и богатыми, а щедрыми и гостеприимными. Психологи считают, что в семьях радушных дети растут общительными и легко адаптируются к новым людям и условиям. Как же быть радушной хозяйкой?

Секреты гостеприимства

Для этого не требуется ничего сверхъестественного, просто надо знать некоторые правила и применять их всегда. Даже если соседка зашла на минуточку, стоит предложить ей чашку чая, но настаивать не нужно: человек может спешить или неловко себя почувствовать, думая, что отвлекает вас от дел. Совсем другое дело — это званые гости. Вот тут и стоит применить все свои знания об искусстве принимать гостей.
Многие считают, что главное -это приготовить стол с множеством вкусных и необычных блюд. И получается, что стол накрыт, хозяйка устала от приготовления блюд и походов по магазинам, гости сидят скучные и уходят лишь с одним ощущением чрезмерной сытости. Конечно, приятнее другая ситуация. Счастливая и довольная хозяйка, прекрасно выглядит, будто и не стояла у плиты, а вечеринка проходит весело и ярко. Такая хозяйка просто знает одну истину: гость не съест в десять раз больше, чем может, и не стоит искушать его бесконечным количеством аппетитных блюд. Куда важнее продумать тщательно программу вечера. Если вы хотите не только накормить гостей, но и оставить у них самое лучшее впечатление, необходимо учесть несколько нюансов.
Для начала надо постараться сделать приглашение всем одновременно. Тогда ни у кого не возникнет мысль, что вы вспомнили о нем в последнюю очередь.
Накрывать на стол надо заранее, до прихода гостей, чтобы не лавировать между ними с посудой.
Если вы по какой-либо причине не успели все приготовить до прихода гостей, то предложите им полистать журналы или выпить аперитив.

Несколько секретов общения с гостями:

1. Искренне интересуйтесь другими людьми. Окажите им знаки внимания. Боль ше расспрашивайте, чем рассказывайте о себе
2. Улыбайтесь, чтобы видели вашу доброжелательность.
3. Помните, что обращение по имени — высшая форма приветливости, доброты, ведь каждый человек реагирует на свое имя как на самый важный для него звук.
4. Будьте внимательными слушателями. Порой важнее уметь слушать, чем говорить.
5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника, а не вас.
6. Покажите собеседнику его значимость в глазах других, делайте ему больше комплиментов. Тогда этот человек почувствует себя увереннее, крепче, значительнее и, несомненно, тоже ответит вам добром.
Когда гости соберутся за столом и станут хвалить ваши кулинарные способности, не надо им в подробностях рассказывать, как долго и трудно вы готовили то или иное блюдо, и не оглашайте его стоимость.
Если кто-то из гостей опаздывает, то допустимо их подождать, но не более получаса.
Уделять внимание надо всем одинаково. Исключением являются люди старшего поколения и маленькие дети.
Если вы видите, что кому-то из гостей некомфортно, не надо спрашивать их об этом при всех.
Темы для разговоров должны быть нейтральными, не затрагивающими конкретно никого из гостей, но в то же время интересны всем присутствующим.
Программу лучше подбирать веселую, потому что даже серьезные люди хотят иногда расслабиться и забыть о своей серьезности.
Не надо забывать, что надо уметь не только принимать гостей, но и самим быть хорошим гостем!
Поэтому, если в гости пригласили вас, то, прежде всего, надо быть предельно тактичным.
Постарайтесь не опаздывать, чтобы не заставлять пришедших вовремя вас ждать.
Увидев в гостях незнакомого или малоприятного для вас человека, не надо демонстрировать свою недоброжелательность. Просто помните, что этого человека пригласили хозяева, а значит, вы должны уважать их выбор.
Не забудьте похвалить кулинарные способности хозяйки.
Постарайтесь поменьше говорить о себе, особенно о своих болезнях и неприятностях. Если заметите, что вас слушают без интереса, сразу сворачивайте тему.
Принимайте активное участие в культурной программе и развлечениях.
Почаще приглашайте к себе гостей и сами наносите ответные визиты. Ведь согласитесь, что гость в доме — это не только хлопоты, но и положительные эмоции, и новые впечатления.

Оцените статью