Народная мудрость гласит, что если вы хотите похвалить дом и хозяев, то назвать их надо не красивыми и богатыми, а щедрыми и гостеприимными. Психологи считают, что в семьях радушных дети растут общительными и легко адаптируются к новым людям и условиям. Как же быть радушной хозяйкой?
Для этого не требуется ничего сверхъестественного, просто надо знать некоторые правила и применять их всегда. Даже если соседка зашла на минуточку, стоит предложить ей чашку чая, но настаивать не нужно: человек может спешить или неловко себя почувствовать, думая, что отвлекает вас от дел. Совсем другое дело — это званые гости. Вот тут и стоит применить все свои знания об искусстве принимать гостей.
Многие считают, что главное -это приготовить стол с множеством вкусных и необычных блюд. И получается, что стол накрыт, хозяйка устала от приготовления блюд и походов по магазинам, гости сидят скучные и уходят лишь с одним ощущением чрезмерной сытости. Конечно, приятнее другая ситуация. Счастливая и довольная хозяйка, прекрасно выглядит, будто и не стояла у плиты, а вечеринка проходит весело и ярко. Такая хозяйка просто знает одну истину: гость не съест в десять раз больше, чем может, и не стоит искушать его бесконечным количеством аппетитных блюд. Куда важнее продумать тщательно программу вечера. Если вы хотите не только накормить гостей, но и оставить у них самое лучшее впечатление, необходимо учесть несколько нюансов.
Для начала надо постараться сделать приглашение всем одновременно. Тогда ни у кого не возникнет мысль, что вы вспомнили о нем в последнюю очередь.
Накрывать на стол надо заранее, до прихода гостей, чтобы не лавировать между ними с посудой.
Если вы по какой-либо причине не успели все приготовить до прихода гостей, то предложите им полистать журналы или выпить аперитив.
1. Искренне интересуйтесь другими людьми. Окажите им знаки внимания. Боль ше расспрашивайте, чем рассказывайте о себе
2. Улыбайтесь, чтобы видели вашу доброжелательность.
3. Помните, что обращение по имени — высшая форма приветливости, доброты, ведь каждый человек реагирует на свое имя как на самый важный для него звук.
4. Будьте внимательными слушателями. Порой важнее уметь слушать, чем говорить.
5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника, а не вас.
6. Покажите собеседнику его значимость в глазах других, делайте ему больше комплиментов. Тогда этот человек почувствует себя увереннее, крепче, значительнее и, несомненно, тоже ответит вам добром.
Когда гости соберутся за столом и станут хвалить ваши кулинарные способности, не надо им в подробностях рассказывать, как долго и трудно вы готовили то или иное блюдо, и не оглашайте его стоимость.
Если кто-то из гостей опаздывает, то допустимо их подождать, но не более получаса.
Уделять внимание надо всем одинаково. Исключением являются люди старшего поколения и маленькие дети.
Если вы видите, что кому-то из гостей некомфортно, не надо спрашивать их об этом при всех.
Темы для разговоров должны быть нейтральными, не затрагивающими конкретно никого из гостей, но в то же время интересны всем присутствующим.
Программу лучше подбирать веселую, потому что даже серьезные люди хотят иногда расслабиться и забыть о своей серьезности.
Не надо забывать, что надо уметь не только принимать гостей, но и самим быть хорошим гостем!
Поэтому, если в гости пригласили вас, то, прежде всего, надо быть предельно тактичным.
Постарайтесь не опаздывать, чтобы не заставлять пришедших вовремя вас ждать.
Увидев в гостях незнакомого или малоприятного для вас человека, не надо демонстрировать свою недоброжелательность. Просто помните, что этого человека пригласили хозяева, а значит, вы должны уважать их выбор.
Не забудьте похвалить кулинарные способности хозяйки.
Постарайтесь поменьше говорить о себе, особенно о своих болезнях и неприятностях. Если заметите, что вас слушают без интереса, сразу сворачивайте тему.
Принимайте активное участие в культурной программе и развлечениях.
Почаще приглашайте к себе гостей и сами наносите ответные визиты. Ведь согласитесь, что гость в доме — это не только хлопоты, но и положительные эмоции, и новые впечатления.